При замене таких элементов автомобиля, как шины и амортизаторы, а также после комплексного ремонт подвески , важно корректировать сход-развал, иначе повысится износ резины и заметно ухудшится управляемость автомобиля, да и само поведение транспортного средства во время движения.
Что такое развал
Это угол наклона всех колес авто по отношению к дорожному полотну. Если к центру автомобиля наклонена верхняя точка колеса – имеет место отрицательный развал, а если наоборот – положительный.
Отрицательный развал способствует образованию большего пятна контакта покрышек с дорожным полотном, за счет чего улучшается сцепление автомобиля. Но в этом случае резина быстро приходит в негодность. Так как на легковой машине более нагруженной всегда является передняя часть, угол развала передних шин выставляется под 1,5 градусов, а задних – 1,5-2 градуса.
Кастер
Продольный угол наклона оси поворота колес – кастер, и специалисты практически всегда делают его положительным, что благоприятно влияет на управляемость транспортного средства на поворотах. Речь идет о лучшей реакции рулевого колеса. Особо заметно это на высокой скорости.
“Тяжесть” руля становится чрезмерной, если сильно повысить кастер, кроме того, в поворотах отрицательный развал получает именно внешнее колесо. Рекомендуемые величины для кастера – до 2 градусов к стандартному показателю. В России осуществляется и практически в любом другом городе, так как эту услугу предоставляет почти каждая СТО.
Схождение
Сумма углов между проходящей через центр левого и правого колеса плоскостью и продольной осью авто называется суммарное схождение. На передних и задних колесах угол может быть разным, и вот почему:
- Задние колеса. Отрицательный угол схождения делает автомобиль склонным к заносам.
- Передние колеса. Отрицательный угол схождения повышает скорость износа резины, но при этом повышается скорость реакции на руль колес. Положительный угол увеличивает недостаточную поворачиваемость , обеспечивает стабильность на высокой скорости.
В идеальном случае углы схождения обеих осей должны равняться нулю, однако, их можно подкорректировать по желанию заказчика. Осуществляя шиномонтаж и любом другом городе России, желательно заказать настройку схода-развала, как дополнительную опцию, чтобы повторно не посещать станции технического обслуживания.
Когда нужно проводить регулировку схода-развала
Специалисты рекомендуют посещать СТО для регулировки схода-развала в следующих случаях:
- если шины истираются быстро, неравномерно, либо были заменены;
- каждые 10 – 15 тыс. км пробега автомобиля;
- если машина “плохо” держит дорогу;
- если было выполнено изменение клиренса (посадки авто);
- если подвеска получила повреждения;
- если диски были деформированы;
- если, двигаясь по прямой, при попадании в яму машину “ведет” в сторону;
- когда ходовая часть подвергалась ремонтным работам.
Грамотно откорректированный сход-развал обеспечивает не только безопасность передвижения на автомобиле, но и гарантирует его предсказуемую управляемость, что немаловажно как по городу, так и на скоростной трассе.
Среди прочих показателей технического состояния автомобиля развал-схождение заслуживает со стороны водителя особого внимания, поскольку от углов установки колес или, собственно, развал-схождения зависят базовые свойства автомобиля. Хорошо отрегулированное развал-схождение обеспечивает машине адекватную курсовую устойчивость. Это значит, что автомобиль не будет вести в сторону, если вы отпустите руль при движении прямо на ровной дороге. После развал-схождения машиной станет заметно легче управлять, повысится ее маневренность и уменьшится расположенность к заносам. Наконец, увеличивается экономность автомобиля: отстроенный развал-схождение снижает расход топлива и увеличивает ресурс шин.
С регулировкой развал-схождения вынужден сталкиваться каждый водитель. Причины для этого могут быть разные.
Особенно актуален развал-схождение после ДТП, если был поврежден диск колеса и при ударе подвески. Также автомобилисту следует пройти настройку развал-схождения, если наблюдается излишняя скорость износа резины или она стирается неравномерно.
Явными признаками, свидетельствующими о нарушении развал-схождения, являются заметные сложности в управлении, как то:
- при движении по прямой автомобиль уводит в сторону;
- руль после поворота медленно возвращается в исходное положение.
Настройка развал-схождения не будет лишней, если был ремонт ходовой части, заменялись наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, производилась замена сайлентблоков.
https://wa.me/79029900488https://wa.me/79029900488
В случае отсутствия вынужденных и экстренных причин для развал-схождения общие рекомендации по проведению регулировки таковы: для отечественных автомобилей каждый раз после прохода 10-15 тысяч км, для иностранных – через 30 тысяч км.
В процессе регулировки развал-схождения проводятся две операции, имеющие различный физический смысл.
Схождением называют угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Колеса машины, прошедшей установку развал-схождения, смотрят передними сторонами внутрь. В этом случае, колеса имеют сходимость.
Правильное схождение колес гарантирует необходимую устойчивость автомобиля, поскольку увеличивается площадь соприкосновения резины с дорогой. Неправильно установленное схождение считается основной причиной быстрого износа покрышек, а одним из показателей нарушения схождения будет визг резины при повороте на малой скорости.
Развал определяется углом между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса. То есть если спереди смотреть на автомобиль, у которого были настроены углы развала, то по вертикали передние колеса отклоняются наружу. Машиной с параллельно настроенными передними колесами будет сложнее управлять, а для того, чтобы повернуть руль, понадобится больше усилий. Для обоих колес необходимо выставлять как можно более одинаковые углы развала, иначе автомобиль будет «плавать».
Регулировка развал-схождения происходит по строгой технологической схеме и требует специального оборудования. С точностью проверить и отрегулировать развал-схождение можно только на компьютерном стенде и при помощи профессионально подготовленного человека. Вряд ли стоит доверять тем народным умельцам, которые убеждают, что могут на глаз определить развал-схождение, поскольку даже малое отклонение в полградуса обеспечивает немалые трудности при движении. Как правило, современные СТО для проведения развал-схождения оснащены специальным стендом, находящимся на соответствующем тех обслуживании и при регулярном обновлении базы данных.