Знаете, индустрия красоты настолько однообразно развивается, что 80% салонов красоты открываются со стандартным набором услуг, непонятным ценообразованием, размытым позиционированием. В итоге салоны похожи друг на друга.
Вы когда-нибудь задумывались о своей Миссии?
Зачем я встаю каждый день с кровати, иду на работу?.. Крутые ребята говорят, что этот вопрос нужно задавать себе каждый день! Тогда все трудности становятся понятными, а задачи очевидными.
В отношении салона красоты нужно действовать также. Понимание для чего и зачем ваш салон существует, буквально дает вам его Миссию. Когда Миссия не описана, салон становится похож на тот, что в соседнем доме.
Если вы НЕ хотите разочароваться в красивом бизнесе, то открывая салон красоты, автоматизируйте процессы до его открытия.
Есть схема!
Сначала Миссия — осознайте основную причину открытия салона. Следующим шагом вы определяете Стратегию, составляете бизнес-план, строите структуру бизнеса. И теперь думаете о дизайне, нейминге, ставите цели и задачи салона красоты.
Миссия.
В первую очередь она учитывает покупательский интерес, боль потребителя. Она напрямую связана с маркетингом и должна закрывать вопрос: «Какую пользу салон может принести своему клиенту, получив при этом значительную прибыль?».
Попробуйте ответить себе на 3 вопроса:
Зачем создается ваш салон?
Какую выгоду клиентам он принесет?
Какие ценности вы разделяете?
Получая ответы, у вам приходит и понимание, что ваш салон — не такой, как все;)
Миссия направлена на достижение целей и ценностей. Поэтому определитесь с ними.
Цели.
Для салона красоты его цели – это конкретные числовые показатели, которые должны быть достигнуты за период времени. Цели салона должны соответствовать его Миссии. Они переводят стратегическое видение компании в задачи, которые уже напрямую связаны с конкретными действиями мастеров, администраторов при оказании услуг.
Для формирования цели используйте простую формулу SMART, вы точно о ней знаете: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, уместной, ограниченной во времени. Когда цели понятны всем участникам процесса, они объединяют людей для решения задач салона красоты, и бизнес заработает как единый механизм.
Ценности.
Фундаментальные убеждения, главные принципы, на которых базируется бизнес. Запишите их в список. И теперь эти ценности должны быть твердыми и непоколебимыми – как ультиматум, а не предложение. Они должны влиять на каждый аспект бизнеса – от системы вознаграждения сотрудников и поведения на рабочем месте до определения маркетинговых стратегий и обслуживания клиентов.
Если вы НЕ придерживаетесь своих же убеждений, это всегда заметят клиенты, что приведет к потере доверия и СНИЖЕНИЮ ПРОДАЖ. Командный дух сотрудников может оказаться подорванным, что скажется и на качестве их работы.
Вот так Миссия, ценности вашего салона влияют на прибыль и работу коллектива.
Попробуйте сформулировать Миссию как слоган или лозунг, показать круг удовлетворяемых потребностей, перспективы роста вашего бизнеса. Сформулируйте её как декларацию и транслируйте её как идею. Тогда в салон придут клиенты, которые разделяют эту идею с вами.
Уже с тренером проверьте силу формулировки, услышьте отклик на свою Миссию в группе коллег.
И дальше займетесь Стратегией – общим видением деятельности салона красоты (или мастера в частности), сформируете детальный план, как вы добьетесь БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ в течение ближайшей пятилетки через реализацию Миссии.
Курс "Структура достижений" создан как раз для руководителей салонов красоты, которые хотят построить настоящую организованную крепость и зарабатывать деньги!
_________________________________________
Дмитрий Вашешников, главный идеолог индустрии красоты, бизнес-тренер, создатель школы концептуальной стрижки Demetrius и бизнес-школы ДВИК