Найти тему
Школа здоровья

Причины возникновения заикания (логоневроз). Заикание у детей

ЗАИКАНИЕ НЕ ВОЗНИКАЕТ ОТ ИСПУГА!

Если одинаково напугать двух детей, у одного не будет заикания, а у другого будет. Почему так происходит?

Многое зависит от психики и нервной системы, но так же играет роль наследственность. Если у близких родственников ребёнка (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тётя) есть заикание, то высока вероятность, что у ребёнка тоже будет заикание, потому что есть предрасположенность.

ЧТО ТАКОЕ ЗАИКАНИЕ?

Это содрогание мышц речевой системы, речевого, голосового, дыхательного аппарата, когда воздух не может плавно выйти по дыхательной системе. 

Речь, как известно, это фонационный выдох, озвученный выдох. Если выдох не может быть плавным, то и плавность речи нарушается. Так же всё это сопровождается слабостью речевых мышц: губы, щёки, подбородок дрожат, не слушаются. 

Важно отметить, что заикание делится на два типа:

•Невротическое. Выражается в изменении ритма, появлении запинок и повторов. Связано с судорогами мускулатуры. Возникает на фоне психологического потрясения;

•Неврозоподобное. Выражается в органическом изменении головного мозга, возникшем в результате внутриутробного, перинатального или раннего развития.

Заикание может быть сопутствующим явлением при дизартрии, т.к. нарушается речевое дыхание, темпо-ритмическая организация речи.

КАКОЙ ВЫВОД?

Нужно укреплять лицевые мышцы, повышать выносливость, гибкость, пластичность с помощью артикуляционной гимнастики. И делать-делать-делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ дыхательную гимнастику для развития диафрагмы, межрёберных мышц, мышц спины и живота.

Зачастую, заикание возникает в семьях, где к ребёнку относятся слишком требовательно, с большой долей критики. Ребёнок испытывает сильное психологическое давление и не может расслабиться, довериться, почувствовать себя полноценным.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы начать заниматься коррекцией заикания как можно раньше, используя методы пения, логоритмики, дыхательной и артикуляционной гимнастики. В повседневной жизни не исправляйте заикающегося, не торопите его и старайтесь относиться спокойно к дефекту, не замечать нарушения. Повышайте самооценку ребёнка, одобряйте его действия, хвалите, поощряйте инициативу.