Игра - это основной способ познавать мир и формировать свою картину мира с самого рождения.
Разнообразные игры, полноценно развивают когнитивные навыки. Это набор, дающий активно растущему мозгу ребенка, максимальное количество новых нейронных связей. А скорость их формирование не много ни мало, а 2 000 000 с секунду.
Когнитивные (познавательные) способности — это комплекс навыков, которые формируют интеллект. Это все разнообразие мыслительных процессов человека начиная от природных базовых (владение речью и памятью), так и требующих развития (концентрации, разностороннего воображения, способность воспроизводить запомненное, строить логические связи, делать выводы опираясь на различные данные, обучаемость, мышление и т. д). Главное, что развитие можно и нужно стимулировать.
Развитие когнитивных способностей процесс физиологический, зависящий от созревания с возрастом определенных зон головного мозг. Поэтому важно заниматься развитием в нужный момент, начиная с рождения.
Игры и игрушки формируют абсолютно все навыки взрослого человека. Желание учится – прямая зависимость от количества и качества игр в раннем возрасте.
И эта взаимосвязь давно изучена и доказана.
Например:
- Дети, которые могут различать звуки в возрасте шести месяцев, лучше осваивают чтения в возрасте четырех и пяти лет.
- Развитие моторики в полугодовалом возрасте влияет на развитие речи.
- Взаимосвязь между нарушением моторных навыков, общей неуклюжестью, и неуспеваемостью в школе
И все процессы в мозге непрерывно взаимосвязаны.