Ваш билет — это договор с авиакомпанией, по которому она обязуется доставить в пункт назначения не только вас, но и ваш багаж. Но бывает, что он теряется, чаще всего так происходит, если вы летите с пересадкой и чемоданы перегружают из самолета в самолет. Так что если вы не обнаружили чемодан на багажной ленте, значит, компания не выполнила свои обязательства и надо запускать официальную процедуру поиска.
- Обратитесь в службу розыска багажа, сообщите им, что ваши вещи пропали где-то по дороге.
- Напишите заявление о потере багажа: если бумага не оформлена, искать ваш чемодан не начнут. При составлении заявления можно указать, что в чемодане находились какие-то особенно важные для вас вещи.
- У авиакомпании есть 21 день на то, чтобы разыскать ваши вещи. Если этот срок истек, то только тогда багаж считается утерянным.
Если ваш багаж был застрахован, а через три недели авиакомпания его не нашла, сообщите страховой о факте потери. Она выплатит компенсацию, а авиакомпания еще, вполне возможно, заплатит штраф. Он составляет около 600 рублей в сутки, но итоговая сумма не может быть больше 50% стоимости билета. Компенсации на международных рейсах рассчитываются по другим правилам, но они не будут большими.
Также можно составить заявление на компенсацию, если вы понесли дополнительные расходы. Например, в чемодане были документы, которые в результате утери пришлось восстанавливать за отдельные деньги. Или там была одежда, и вам пришлось покупать новую на замену. Можно попробовать взыскать дополнительные расходы с компании. К претензии приложите распечатку электронного билета, багажную бирку, акт о задержке багажа, который вам дали в аэропорту, а также документы, подтверждающие дополнительные расходы.
Правда, есть случаи, когда авиакомпания не должна платить штраф: это если обстоятельства утери не зависят от перевозчика. Например, в самолете возникла поломка, которая угрожала здоровью и жизни пассажиров.
Пока идут поиски чемодана, вы можете звонить на горячую линию и узнавать, как продвигаются розыски. Также можно написать письмо по электронной почте. У некоторых компаний доступна система World Tracer, международная система поиска. Но сейчас в результате санкций многие компании отключили ее для российских клиентов.
Когда багаж найдут, вы не должны ехать за ним в аэропорт, авиакомпания доставит вам его домой.
Если же ваш багаж прилетел одновременно с вами, но чемодан поврежден или же из него что-то пропало, надо тоже составить акт. Сотрудник авиакомпании зафиксирует повреждения чемодана или проверит, какой вес чемодана был на посадке и какой по прилету. После этого можно подавать иск о компенсации.
А кстати, куда вы летели? У нас на Дзене есть несколько советов, куда можно отправиться.
Куда можно поехать на Новый года? https://dzen.ru/a/ZvKFg3tWcUk-SVUG
Если ваш отпуск выпал на ноябрь, можно спланировать поездку https://dzen.ru/a/ZufkN2eujUu4ykNP
Где полюбоваться чудесами природы? https://dzen.ru/a/ZnkivqTubRUbDSXb
Список самых красивых и доступных для посещения озер https://dzen.ru/a/ZkcDKYzlpxkWd4KE
Чтобы узнать больше о текущих событиях в мире финансов и не только, присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Телеграмм https://t.me/bank_poidem
ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem
Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem