Найти тему
Мой Икигай

Японистые заметки (только личные впечатления)

4. Остров из мусора?

Одайба
Одайба

Когда-то давно в голове осело: «японцы-то из мусора острова строят». Но это оказалось не совсем так — эти острова были насыпаны, как оборонительные укрепления, перекрывающие вход в токийский залив еще в эпоху сегунов. Но позже политика изменилась — Япония стала активно торговать, оборонительные батареи оказались заброшены. А вот в 70-х годах там действительно была свалка. В 90-х приступили к обустройству островов.

Одайба — «город будущего», остров коммерции и развлечений с многочисленными интересными объектами: роскошные отели, масштабные выставочные комплексы, музеи, спортивные сооружения, офисы телекомпаний, парки, единственный в Токио пляж, многочисленные торгово-развлекательные моллы с магазинами и ресторанами с видами на море и порт.

Если уж упомянула про мусор, то расскажу, и как вообще с ним управляются в Японии. Как вы знаете, у японцев особое отношение к мусору. Урн на улице вы не найдете, так как каждый должен отвечать за свой мусор. Лично мы все приносили обратно себе в номер в мусорную корзинку. Например, если вы в магазине купили банку любого напитка, то потом можете эту банку им вернуть и они обязаны будут ее утилизировать. Такая же система с вендинговыми аппаратами — около них есть специальные урны для купленных напитков. Подразумевается, что другой мусор вы туда не можете выбросить. Напомню – японцы не нарушают правил, они их любят.

Кстати, в Японии утверждают, что Россия накопила столько мусора, что из него можно создать новую территорию площадью с самый большой остров Страны восходящего солнца — Хонсю. Предприниматели – возьмите на заметку!. Когда-то, лет 20 назад, в самом начале двухтысячных, наш Холдинг выдвигал идею и проекты мусороперерабатывающих предприятий в Самаре. Но в то время эти проекты не нашли поддержки у властьимущих... Так может сейчас это время настало???

Вернемся к острову. Добрались мы туда, как вы поняли из предыдущего поста на поезде без водителя монорельзовой дороги. Естественно, нельзя даже и мечтать посмотреть все на Одайбе за один день. Мы ограничились набережной у здания телекомпании FUJI TELEVISION с огромной сферой, в которой находится платная обзорная площадка. На площадку в здание мы не пошли. Погуляли по острову. Было ветренно и очень зябко. Про холод я писала в своем первом посте. И именно там я впервые встретила раздетых младенчиков, что меня, как бабушку с традиционным российским воспитанием, привело просто в кошмарный ужас.

Передвигаясь по острову, сложно было даже представить искусственность его происхождения. Настолько это грандиозно.

Статуя Свободы. Расскажу вам ее историю – мне она показалась очень интересной. Нам эту историю рассказала гид, ну а я перескажу её посредством "спионеривания" с интернета..

Уменьшенная копия американского оригинала, естественно, излюбленное место для фотосессий.

В 1999 году, в год Франции в Японии, когда французы активно продвигали своё вино и сыры, они привезли в Японию оригинал своей статуи Свободы (статуя эта была оригинальной статуей Свободы, которая была построена на острове Синь на реке Сена в Париже, Франция, в 1889 году. Недалеко от Эйфелевой башни, минут 10 пешком). Статуя Свободы должна была вернуться во Францию, но её изящный вид на Одайбе на фоне Радужного моста полюбился Токийцам. Многие любят её также как символ дружбы между Японией и Францией. На этом фоне было выдвинуто предложение о создании полностью точной копии статуи. Была подана заявка в Париж, владельцу оригинального изображения. При сотрудничестве Исполнительного комитета Года Франции в Японии и Посольство Франции в Японии, в марте 1999 г., с официального разрешения города Парижа, началось производство реплики вернувшейся во Францию ​​«Статуи Свободы». Затем, 22 декабря 2000 года, в Одайбе была открыта Статуя Свободы (2-го поколения), изготовленная и поставленная на литейном заводе Кубертена во Франции. Высота: 17,4 м (11,5 м без пьедестала). Вес: 9т