Пользователь принимает решение, стоит ли читать вашу статью в первые секунды после перехода на страницу. Поэтому столь важно в первом же абзаце захватить его интерес, это очевидно для любого автора или редактора.
Если же в начале статьи разместить тест или голосование, это может дать дополнительное большое преимущество в борьбе за интерес со стороны посетителя. Интерактивные элементы привлекают внимание и мотивируют читателей взаимодействовать с контентом. Это делает их пребывание на странице более продолжительным, что повышает вероятность того, что они прочитают статью полностью.
Как это сделать? Есть множество вариантов. Если хотите увидеть их с живыми примерами, переходите к нам на сайт: https://help.publisherstime.com/privlech-vnimanie-polzovatelja/
Здесь же приведём просто текстовое описание с картинками.
Голосование. Разместите в начале статьи голосование, в котором спросите мнение читателя о теме, на которую пишете. Например, у вас техноблог, и вы пишете о новых очках виртуальной реальности. Спросите читателей, они когда-нибудь вообще использовали подобную технологию? Или вы рассказываете историю какой-то исторической личности, допустим, Екатерины II, спросите, как читатели к ней относятся? А затем спросите о том же в конце статьи. Изменится ли восприятие читателей, узнавших новые факты?
Тест-проверка. Многие люди считают, что знают всё о той теме, про которую вы пишете, но чаще всего это не так. Предложите им пройти проверочный тест. Возьмём тот же пример с Екатериной II. Спросите о событиях и людях того же периода, предложите неочевидные варианты. А в качестве результатов теста дайте оценки, например “Вам явно стоит больше узнать об этом, мы как раз рассказываем много интересного в этой статье” или “Вы большой знаток истории! Но надеемся, что сможем и вас удивить чем-то новым в нашей статье”.
Кажется, что уже захват внимания читателя весьма весомый аргумент использовать тесты или голосования в начале статьи, но это далеко не все выгоды, вместе с этим вы получите:
Улучшение пользовательского опыта. Тесты и викторины могут сделать чтение статьи менее монотонным, более интересным и динамичным, что способствует положительному восприятию медиа.
Повышение вероятности повторных посещений. Если пользователям нравится интерактивный контент, они с большей вероятностью вернутся к вам снова. Это способствует формированию лояльной аудитории.
Социальный обмен и вирусный эффект. Результатами теста люди гораздо чаще делятся в социальных сетях и мессенджерах. Так вы сможете привлечь новых посетителей на сайт.
Сбор данных и аналитику. Викторины и тесты позволяют собирать данные о пользователях, их предпочтениях и уровне знаний по определенным темам. Вы будете знать, какая доля пользователей вообще начала взаимодействовать с виджетом, сколько читателей прошли тест до конца, сколько из них поделилось результатами в соцсетях.
Повышение SEO показателей. Интерактивный контент может улучшить метрики, такие как время на сайте и количество просмотренных страниц, что положительно сказывается на SEO и повышает видимость сайта в поисковых системах.
Обратную связь и обучение. Тесты и викторины могут предоставлять немедленную обратную связь для пользователя, помогая пользователям лучше понять материал и усвоить новые знания. Это повышает образовательную ценность статьи.
Лучшую монетизацию на десктопе. Пользователи, которые проходят тест, долгое время находятся в одной зоне видимости сайта. Вы можете использовать рефреш баннеров вокруг этой области, чтобы показать больше рекламы.
Если вы задумались о добавлении интерактивных виджетов на ваш сайт, то просто можно сделать это с помощью нашего сервиса Publisher’s Time.