Найти тему
Blackwood history

Неформат. Про пиратов, жадность и любимую работу.

- Это?! Что?!! Такое?!!!

Изящный нос тринадцатиметровой красавцы яхты возвышался над старым пирсом небольшого прибрежного городка, словно крыло большой белой птицы, севшей отдохнуть во время непростого перелета на юг. Сентябрьская желтизна листьев и мокрый соленый ветер со скрытых утренним туманом гор, завершали эту картину, делая ее правдоподобной до последней степени.

Стоявший у причала парусник, хотя и не был той огромной яхтой, что мы привыкли видеть в телевизоре, когда речь заходила о людях богатых и знаменитых. Но, смотря на нее, любой человек, имевший хоть каплю романтики в сердце, понимал - этот корабль живет солнцем, ветром и стремительным бегом по гребню морской волны.

- Настя, - немолодой уже мужчина в форме Налоговой службы на секунду посмотрел в бумаги, пытавшиеся разлететься из папки подобно стремительным белым чайкам, — ты хочешь мне сказать, что вот эта вот штука, стоящая у причала это трехметровый кетбот почтенного возраста, на котором еще десять лет назад тренировались мальчишки из местного яхт-клуба?

- Так, спешу тебя разочаровать, это не оно. Эта красавица в пять раз больше того парусника, за который она себя выдает, и раз в сто дороже! Ты где вообще нашла это чудо и почему по документам его нужно считать невеликой лодкой, помнящей еще Дмитрия Анатольевича в те далекие времена, когда он был добрым, словно чебурашка?

Стоящая на пирсе невысокая миловидная женщина с усталыми глазами и погонами советника государственной гражданской службы тяжело вздохнула и ответила, наверное, уже в сотый раз, - ты понимаешь, тут такая история получилась....

А все могло быть так хорошо.
А все могло быть так хорошо.

А история получилась действительно чрезвычайно занятная. И началась она в далеком доковидном еще 2018 году от Рождества Христова, когда двое лихих парней российского, судя по паспорту, гражданства, захватили в Карибском море вот эту самую яхту.

Совершенно точно неизвестно, как они провернули это дело. Может быть, взяли ее на абордаж, угрожая капитану и пассажирам огромными тесаками и мушкетонами. Может быть, прокравшись под покровом ночной темноты, увели ее из порта под носом уснувшей стражи. Но, скорее всего, просто оплатили аренду, а выйдя в море, нашли и выбросили за борт GPS трекер. После чего, став единственными и неоспоримыми хозяевами корабля, взяли курс на наши родные Палестины. Уводя своего морского скакуна из вод, славных когда-то корсарами, дублонами и пиратскими кладами.

История о том, как им удалось пройти без документов, а значит, без продуктов и топлива через Атлантику и Средиземное море, конечно, интересна, но, в общем-то, блекнет на фоне другого их, несомненно, героического деяния. Эти потомки Флинта, Кидда и капитана Блада, каким-то непостижимым образом прошли через территориальные воды одиннадцати стран, в том числе через турецкий Босфор. Как? Я не знаю. Но, тем не менее, новый 2019 год яхта встречала в России. Вот только называли ее уже совсем другим именем.

Это яхта.
Это яхта.

Отлично понимая, государевы люди вряд ли поверят в историю о том, что яхта образовалась сама собой, наши пираты, немного подумав, нашли, в общем-то, гениальное решение. Они купили небольшой, трехметровый парусный кетбот и, честно поставили его на учет, сделав попутно для честно отобранной яхты еще одну копию документов. Впрочем, копию не совсем точную, немного подправив размеры, тоннаж и прочие другие параметры, которые бы сразу бросались в глаза человеку, решившему проверить это прекрасное судно.

После чего, на яхту нанесли новую маркировку и название, согласно имеющимся документам, и отвели к пирсу небольшого поселка в паре часов пути от оживленных туристических мест. И для новых ее хозяев наступили сказочные времена.

Судно сдавали в аренду, в основном для плавания в Абхазских, Грузинских и Турецких водах, и это приносило очень приятные прибыли. На случай проверки на борту были почти настоящие документы, разобраться в неточностях которых мог только очень хорошо подготовленный человек. Все дело было в том, что и эта красавица, и крошечный кетбот, чье имя она носила - это яхты, хоть и разного класса. Поэтому понять, где, какая, и почему в бумагах написаны какие-то странные цифры, можно только очень хорошо разбираясь в подобных вопросах.

Все технические проверки проходил настоящий кетбот. А наша заграничная штучка, стояла вдалеке от всей этой суеты и к крупным городам, где ничего, кроме неприятностей, быть не может, даже не приближалась. Туристов к ней привозили на автобусе, показывая по пути местные красоты, от которых они были в восторге, а после возвращали обратно в цивилизацию. И, казалось бы, всё, хеппи-энд, все счастливы. Но не сложилось. И дело, как обычно, было в жадности человеческой.

И это яхта. но какие разные судьбы...
И это яхта. но какие разные судьбы...

Прошел год. Поняв, что никто их, кажется, не ищет, наши пираты сначала успокоились, потеряв осторожность, а потом и вовсе решив, что с наступлением COVIDa они, как и все остальные, находятся в бедственном положении, немного даже обнаглели. Перестав платить транспортный налог на ту самую, купленную ими крошечную лодку, стоявшую у истоков всей этой, несомненно, гениальной операции. Парни совершенно справедливо решили, что эти сравнительно небольшие деньги нужнее им, чем государству, и заявили, что кетбот давно уже поврежден, не выходит в море и вообще зима. А значит, им срочно требуются отсрочки, субсидии и налоговые вычеты. Просто потому, что еще немного, и они пойдут по миру, умерев предварительно от голода.

И это все еще не было бы проблемой. В непростые ковидные годы у многих были сложности с оплатой налогов, поэтому на подобные заявления Служба смотрела сквозь пальцы. Но вот хамить милой женщине с уставшим голосом, попросившей любым удобным способом подтвердить выход из строя судна, было совершенно точно не нужно. Хамить людям вообще вредно.

Поняв, что по телефону добиться от владельцев хоть чего-то толкового не получится, Анастасия Игоревна решила сделать все сама. Поэтому, подписав командировку и захватив копии документов, уже через три дня она стояла на пирсе небольшого городка, пытаясь понять, как так получилось, что крошечная, судя по налоговой декларации яхта, немного подросла, и что ей с этим теперь делать.

Впрочем, что делать, как раз было совершенно точно понятно. Не прошло и суток, как на чудо превращения маленького парусника в большой корабль примчались посмотреть полицейские, пограничники, прокурорские и таможня. Даже чекисты вроде прислали какого-то специалиста, ответственного за паронармальщину и чудеса. Но это не точно.

Есть в жизни человека три важнейшие книги.
Есть в жизни человека три важнейшие книги.

Заходящее солнце освещало горы, море, крошечные домики, прилепившиеся на скале и оперативно следственные мероприятия, проводившиеся на ближайшем к поселку пирсе.

Серьезного вида следователь писал какие-то важные бумаги, вполуха слушая своего прокурорского коллегу. Таможенники сверяли номера и маркировки, а битые жизнью опера, просто с недоумением смотрели на лихих пиратов, протерявших из-за копеечной экономии свой налаженный многомиллионный нелегальный бизнес, ради которого они еще недавно рисковали жизнью.

А на фоне всего этого упорядоченного бардака стояла красивая женщина в форме. Человек, случайно поймавший пиратскую банду которую Королевская полиция Антигуа и Барбуды искала уже третий год.