Найти в Дзене
Вологда-поиск

Обязательный техосмотр в России может появиться с 2026 года

Вопрос о возвращении обязательного техосмотра (ТО) легковых автомобилей в России снова оказался в центре внимания. По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), необходимость вернуть обязательный ТО назрела, и его планируют ввести с 2026 года. Об этом сообщили эксперты в интервью «Известиям». Согласно данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 15 лет, а почти 70% всех авто старше 10 лет. Такие показатели вызывают беспокойство у специалистов по безопасности дорожного движения, поскольку стареющие машины, как правило, менее надёжны и чаще выходят из строя. Введение обязательного техосмотра призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив количество аварий, связанных с неисправными автомобилями. По словам профессора автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Станислава Евтюкова, реформирование системы техосмотра должно предусматривать создание независимых операторов ТО, чтобы исключить возможные злоупотребления

Вопрос о возвращении обязательного техосмотра (ТО) легковых автомобилей в России снова оказался в центре внимания. По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), необходимость вернуть обязательный ТО назрела, и его планируют ввести с 2026 года. Об этом сообщили эксперты в интервью «Известиям».

Согласно данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей в России составляет 15 лет, а почти 70% всех авто старше 10 лет. Такие показатели вызывают беспокойство у специалистов по безопасности дорожного движения, поскольку стареющие машины, как правило, менее надёжны и чаще выходят из строя. Введение обязательного техосмотра призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив количество аварий, связанных с неисправными автомобилями.

По словам профессора автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Станислава Евтюкова, реформирование системы техосмотра должно предусматривать создание независимых операторов ТО, чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны коммерческих структур. Опыт работы страховых компаний в данном направлении ранее показал не самые успешные результаты, отметил эксперт.

Одной из приоритетных задач реформы станет усиление контроля за элементами, обеспечивающими активную и пассивную безопасность автомобилей. Это касается подвески, тормозных систем, удерживающих устройств, а также рулевого управления. Устаревшие и неисправные элементы этих систем могут привести к серьёзным авариям, поэтому их проверка должна стать обязательной и регулярной.