Найти тему
В Движении

"Особенности национального тюнинга": опасный БПАН, загадочный Автош и причём здесь Япония

Оглавление

Всем привет! Давайте сегодня погрузимся в мир российского тюнинга.

Сразу отмечу: мы рассмотрим только основные направления, потому что не будем тратить время на то, как два энтузиаста в гараже придумали что-то своё, сняли ролик на YouTube, и теперь это называется новым стилем.

Нет, сегодня мы поговорим о чём-то уже устоявшемся.

Ах да, еще небольшая ремарка: всё, о чём пойдет речь, настолько тесно переплетено, что иногда сложно отличить одно направление от другого.

Поэтому, если я где-то ошибусь, а вам есть что добавить - добро пожаловать в комментарии, ваши экспертные мнения всегда приветствуются!

Японские корни и российские перевалы

Прежде чем окунуться в российский тюнинг, стоит сделать остановку в Японии. Сегодня мы часто будем обращаться к зарубежному опыту, ведь наш тюнинг так или иначе берет оттуда свои корни. Исключение - конечно же, "Боевая классика". Но я отвлекся.

Япония. Есть два слова, которые стоит знать: "тоге" и "канжо".

"Тоге" буквально переводится как "горный перевал", а "канжо" - это название дороги в Осаке, которая представляет собой городскую развязку.

Оба этих места служили ареной для нелегальных уличных гонок. Королями канжо были "Цивики" (Honda Civic), на которых японцы гоняли по Осаке ночами, уходя от полиции и создавая настоящий хаос.

-2

Канжо стал легендой - автомобили и их владельцы скрывали свои лица, а машины могли менять внешний вид каждый день. Существует ли это всё сейчас? Наверное, в какой-то мере да, хотя эти гонки стали гораздо более легализованными.

Тоге, в свою очередь, проходили по горным дорогам. Эти гонки были посвящены тому, чтобы мчаться как можно быстрее вверх или вниз по перевалам.

-3

И вот тут вы, вероятно, спросите: "А при чем тут Россия? Где наши хохлома и матрёшки?" А вот при чём: убираем Civic, берем переднеприводный хэтчбек АвтоВАЗа, добавляем южные серпантины Кавказа вместо японских перевалов - и вот вам российский тоге.

В России действительно проходят такие гонки, иногда вполне официальные.

Бывают и менее официальные мероприятия, когда ребята собираются колонной и зажигают на серпантинах. Главное здесь - не сами гонки, а машины, которые специально для этого строятся.

-4

Это переднеприводные автомобили АвтоВАЗа - в основном восьмое, десятое семейства и "Калины", а иногда даже "Гранты" и "Весты".

Важно, чтобы машина выглядела как гоночная, с атрибутикой кольцевых гонок. Этот стиль сочетает в себе японские корни, российскую душу и кавказскую дерзость.

Русский лоурайд: клуб "Бояре"

Двигаемся дальше. Настало время поговорить о русском лоурайде - автоклуб "Бояре". Основанный в 2012 году, этот клуб объединил энтузиастов, строящих "Волги" по канонам американского лоурайда.

-5

Затем они решили, что этот стиль можно назвать самостоятельным, и родилось название "Бояре" - ведь, по их мнению, "Волги" олицетворяют настоящих бояр.

БПАН: "Без посадки авто нет"

А теперь осторожно: мы вступаем на территорию чего-то массового и опасного - БПАН. "Без посадки авто нет" - движение, ставшее настоящим явлением.

Истоки БПАН берут начало в Дагестане, а официальное сообщество было создано в 2010 году. БПАН часто сравнивают с лоурайдом, но, на мой взгляд, это ближе к стенсу, только по-русски.

-6

Основная идея - максимальное занижение автомобиля, причём без внешних обвесов: каноничные машины - на штампованных дисках, в заводском окрасе, затонированные по кругу.

Этот стиль строится на визуальном эффекте, собрав вокруг себя настоящих ценителей. Хотя сам я не считаю этот стиль эстетически гармоничным, но каждый сам решает, что для него красиво.

Внедорожный тюнинг и офф-роуд

Многие упоминают внедорожный тюнинг как важную часть российской культуры. Но, честно говоря, я не вижу в этом особой самобытности. У нас вполне обычный офф-роуд, состоящий в основном из "Нив" и "УАЗов".

Это увлечение существует благодаря нашим географическим особенностям - леса, поля, дожди делают своё дело.

-7

Конечно, это интересное направление, и многие находят в этом способ расслабиться и снять стресс, но в этом нет какой-то уникальности, которой можно было бы гордиться.

Стритрейсинг по-русски

Дальше - стритуха, или уличные гонки. Этот стиль одновременно и ничего, и всё: стритухой может быть любая машина, используемая для гонок на улицах.

Подвеска, колёса, обвесы - всё это нужно, но ведь это нужно и в любом другом стиле.

-8

Для меня стритуха - просто модное слово, обозначающее, что владелец не просто ездит на автомобиле, а является частью некого сообщества.

И ещё одна особенность стритухи - это любовь к бюджетным доработкам, когда всё делается буквально "из гов... и палок". В этом, пожалуй, есть что-то истинно русское.

Автош: стиль для смелых

А теперь про странное - автош. Суть автоша в том, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, создавая экстремальный вид. Чем выше перед, тем лучше - и чем ниже зад, тем смелее.

-9

Истоки автоша берут начало в Азербайджане в начале 2000-х годов, откуда он распространился на весь СНГ. Каноничные автомобили - это, конечно же, "2107", "2106" и "копейки".

Стиль, безусловно, специфический, но как явление его нельзя не отметить.

О проблемах легализации тюнинга

Нельзя не сказать и о трудностях, с которыми сталкиваются российские тюнеры. Статья 12.5 КоАП запрещает эксплуатацию транспортных средств с неисправностями или несанкционированными изменениями.

Даже установка фаркопа или подвески иной высоты требует регистрации в ГАИ, что создаёт массу бюрократических сложностей и останавливает развитие тюнинга в России.

Было бы здорово, если бы процесс регистрации стал проще и человечнее, но пока это звучит скорее как мечта.

А что вы думаете о тюнинге в России? Пишите в комментариях