Найти тему

Горечь от взятия Ипотеки для ИТ специалистов - повышение ставки, разрыв договора ДУ

В мае 2024 года взяли ипотеку по льготной программе для ИТ специалистов.

В октябре 6 числа зашла в папку Спам - увидела там письмо, что необходимо до 15 сентября подать документы в банк.

Какие документы нужно подать было не понятно, почитала в интернете, на сайте банка - нашла перечень:

_______________________________________________________________________________________

Какой документ подтверждает занятость:

Варианты документов, подтверждающих трудоустройство в IT-компании, соответствующей требованиям постановления:

  1. Копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
  2. Электронная трудовая книжка, заверенная работодателем, в формате СТД-Р (предоставляется работодателем);
  3. Справка от работодателя о подтверждении трудоустройства (на фирменном бланке работодателя с указанием наименования и реквизитов компании).

Актуальность документов — не более 45 дней с даты выдачи документа. Если ИНН и наименование компании в документах при проверке будут не совпадать, банк может запросить уточняющие документы.

Если на дату предоставления документов вы не работаете, предоставьте в банк незаверенную копию трудовой книжки или электронную трудовую книжку.

__________________________________________________________________________________________

Зашла на сайт госуслуг, через них запросила электронную трудовую книжку - результат получила через 15 минут.

Отправила трудовую в ответном письме банка на запрос о предоставлении документов.

07.10. вечер - Прошел день, ответа от банка не последовала, что документы приняты и все хорошо. Позвонила по телефону указанному в письме - телефон оказался вне зоны действия сети.

Отправила электронную трудовую книжку менеджеру, который сопровождал при заключении договора ипотеки. 08.10 (на следующий день) получаю ответ, что почтовый ящик больше не действует.

Позвонила на горячую линию 1000 - запросила электронный адрес куда я могу направить подтверждающие документы

Направила электронную книжку по указанному адресу.

09.10 получаю ответ:

"Добрый день. По заключенному кредитному договору Вами нарушено условие о периодическом предоставлении подтверждающих документов о трудоустройстве в аккредитованной IT-компании. В связи с этим по Вашему кредитному договору со следующего процентного периода изменится процентная ставка. С графиком платежей Вы можете ознакомиться в ВТБ Онлайн."

Зашла в личный кабинет в раздел Кредиты - график платеже и увидела что ежемесячный платеж увеличен до 17,5% с 5% - которые были при заключении договора Ипотеки.

И тут у меня началась паника...

Позвонила на горячую линию 1000 - мне подсказали что этим вопросом занимается отдел сопровождения и нужно обратиться к ним.

Приехала в отдел сопровождения - мне сказали, что сделать ничего не могут и никто в этой ситуации помочь не может. Они не имею права снижать процентную ставку если она увеличилась. Возможен пересмотр ставки если подать документы 13-15 марта 2025г. - и то не факт что ставку пересмотрят, тк если ставка увеличилась, то она будет действовать уже до окончания ипотечного договора.

Я в слезах звоню мужу и объясняю все эту нелепую ситуацию. Муж предложил, расторгнуть ипотечный договор, так мы не готовы платить сумму после повышения процентной ставки.

Приехала домой уставшая и морально измотанная - позвонила на горячую линию 1000 - В итоге составили запрос, чтобы мне перезвонили по возможности расторжения ипотечного договора.

10.10 утром около 9 часов мне звонят из банка - не успеваю ответить. Перезваниваю по телефону - автоответчик сообщает, что необходим внутренний номер сотрудника. Я соответственно этот номер не знаю. Звоню в очередной раз на номер 1000 - еще раз составляю заявку на то чтобы мне перезвонили.

Перезвонили мне в 15.00 - подсказали выход, что можно разорвать договор долевого участия. Прекрасный и грамотный специалист объяснила алгоритм действий (на этом этапе я выдохнула, ну наконец-то нашлось решение проблемы):

1 пойти к застройщику для расторжения ддо

2 пойти банк для закрытия счета эстроу, вместе с застройщиком

3 погашение ипотеки

4 снятие обременения договора долевого участия банком (1-2 недели)

5 дополнительно можно отправить письмо в банк  "прошу снять обременение долевого участия в оперативном порядке. номер договора закрыт (указать дату)"

6 с застройщиком заключить расторжение ддо - и  подать данные в Росреестр- что договор расторгнут

Далее после получения инструкции действий, написала застройщику, чтобы узнать с кем можно связаться для расторжения договора ДУ - мне написали номер телефона отдела клиентского сопровождения

11.10 Позвонила в отдел клиентского сопровождения, мне сказали что нужно заполнить заявление и алгоритм совершенно отличен от того что мне сказали в банке.

1 написать заявление на расторжение

2 Погасить ипотеку собственными средствами

3 застройщик рассматривает заявление и может отказать в расторжении

4 при положительном ответе застройщика, попросить банк о снятии обременения

5 Застройщик перечислит деньги на мой счет

- тут у меня опять сдали нервы... выходит что от ипотеке я отказаться не могут так как не могу ее погасить единоразово.

- Почему две крупные компании не могут между собой договориться по сопровождению клиента в различных ситуациях, даже по отрицательному сценарию? Почему это не проработано?