Найти тему
Гараж Гоголя

Почему АВТОВАЗ просит новых ограничений на иномарки: что это значит для автолюбителей?

Представьте: вы уже планируете отпуск, мечтаете о долгожданных поездках по российским дорогам на новом авто, и вот вам новость – цены на иностранные машины снова хотят поднять. Как так? Что происходит? АВТОВАЗ снова в деле и требует нового витка ограничений на зарубежные авто. Неужели китайцы под угрозой вылета с нашего рынка? Давайте разбираться!

Откуда ветер дует?

Генеральный директор АВТОВАЗа Максим Соколов выступил с интересным предложением: надо бы еще сильнее прикрутить ввоз недорогих иностранных автомобилей. Мол, отечественный автопром страдает от демпинга, да и в целом, было бы неплохо, если бы наши машины продавались больше, а иномарки – меньше. Ну, кому, как не главному производителю в стране, такое продвигать, правда? А вы что думаете? Согласны, что нужна поддержка? Или лучше пусть конкуренция живет?

Подорожание уже на горизонте!

Кстати, совсем недавно, 1 октября, уже взлетели утилизационные сборы – по идее, они должны как раз немного прижать автоимпорт и подтолкнуть нас всех к покупке отечественных красавиц на колесах. Но, что интересно, эти сборы как раз нашим производителям возвращаются – они получают от государства назад то, что уплатили. Кстати, как думаете, поможет ли это снизить цены на новые модели Лады? Или все-таки это просто еще один шаг к удорожанию всех машин на рынке?

Кому это выгодно?

Олег Павлов, глава "Общественной потребительской инициативы", сразу напомнил о двух вещах: наш автопром, конечно, хорош, но вот производственных мощностей пока не хватает, чтобы перекрыть все потребности рынка. Ну и, конечно, не забываем про дешевые китайские кредиты, которые дают азиатам возможность предлагать свои авто на более выгодных условиях. Без обид, но наши пока таких предложений не делают. Согласны? Готовы брать Ладу в кредит или лучше китайца с нулевым процентом?

А что насчет помощи?

Эксперты говорят: хватит повышать барьеры для иномарок. Лучше субсидировать наши авто так, чтобы они были в разы дешевле, чем зарубежные аналоги. Хотели бы купить новый автомобиль по государственной программе поддержки? Представьте, цены падают, а машины в салонах отечественных брендов становятся доступнее, чем когда-либо. Заманчиво, да?

Точка кипения или еще нет?

Ян Хайцеэр, представитель Национального автомобильного союза, тоже переживает за то, чтобы в погоне за поддержкой автопрома не пострадали мы – простые потребители. Ведь если полностью заблокируют импорт, что мы получим? Ограниченный выбор, высокие цены и снова Лады в каждом дворе. Эх, а так хочется разнообразия, правда? Вот и мысль: неужели наши автозаводы не могут конкурировать с иностранцами не только по цене, но и по качеству? А как вы думаете, кто сильнее – зарубежные автопроизводители или наш родной АВТОВАЗ?

Что дальше?

Государство же не останавливается на одном утилизационном сборе – обсуждают, что часть этих денег стоит направить обратно в автопром. Может, так мы увидим и дешевые кредиты, и субсидии, и кучу новых возможностей для наших заводов. Но пока это всего лишь разговоры, а реальные изменения будут видны не сразу. Как думаете, поможет ли это российскому автопрому?

Финальная мысль: неужели автопром снова в центре всех обсуждений? Хотелось бы увидеть качественный рывок вперед. А что вы думаете: можно ли поднять наш автопром до уровня конкуренции с теми же китайскими или японскими авто? Или это очередной шаг на пути к монополизации рынка и уменьшению наших с вами возможностей выбора? Давайте обсудим в комментариях!

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые авто-новости и обзоры – будем следить за развитием ситуации вместе!

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!