Один из немногих собранных образцов ё-мобиля выставили на продажу в Минске. Правда, машина представляет собой скорее неходовой макет.
Напомним, выпуск авто под маркой «ё-мобиль» анонсировали в 2010-м. Через год компания представила дизайн первых прототипов: хетчбэка и кросс-купе. К середине 2011-го было собрано 40 тысяч заявок на покупку машины, а в 2012-м состоялся журналистский тест-драйв первых экземпляров. Ещё через год модели серьёзно модернизировали, но их так и не запустили в серию.
Поначалу часть работ вели в Москве, однако позже весь инжиниринг переехал в Беларусь. Автором названия и логотипа стал дизайнер Владимир Цеслер, главным конструктором — минчанин Андрей Гинзбург, внешность и интерьер придумал белорусский дизайнер Андрей Трофимчук. Приложил руку к машине даже Юрий Шиф — известный белорусский кастомайзер мотоциклов.
Планы были крайне амбициозными: предполагалось создать семейство городских гибридомобилей с пластиковым кузовом, роторно-лопастным двигателем и суперконденсаторами. Со временем конструкцию решили упростить, а в 2014-м проект и вовсе закрыли, продав документацию российскому институту «НАМИ» за символический один евро. Такое решение принято из-за нереальности идей: итоговая стоимость автомобилей марки оказалась бы неоправданно высокой.
После закрытия проекта большинство прототипов осталось в Минске. В 2018 году их даже пытались продать, но безуспешно. Сейчас в Беларуси пробуют реализовать один из образцов ё-мобиля постройки 2012—2013 года. Тогда была собрана партия 5-дверных кроссоверов с гибридной силовой установкой и каркасно-панельным кузовом. Эти машины называли максимально близкими к серийному производству, которое, впрочем, не состоялось.
Выставленный на продажу экземпляр цвета ярко-зелёный металлик уже разукомплектован, пишет «Автопоток». Фактически предлагается кузов с салоном и подвеской, но без двигателя и трансмиссии. Цена — чуть больше 15 000 долларов.
— Нет мониторов («приборки»), салонного зеркала на лобовом и стрекозы переключателей на рулевой колонке (вроде как от «Лады» какой-то). Остальное на месте. Нет механизма дворников, но я сниму с другой машины. Заднего механизма дворника нет вообще. Обшивка потолка провисла, это у них болезнь. Нужно приклеить, — рассказал источнику продавец.
Фото: «Автопоток»