Самарские чиновники думали-думали, как привлечь в город туристов, и ничего лучше не придумали, как завлекать их “шишигами”. Это некие бесовские сущности, которые зачем-то внедрены в новый туристический код города. Самарский сказочник Денис Либстер придумал эту чертовщину, а архитекторы-дизайнеры Дмитрий и Мария Храмовы с художницей Еленой Загородневой воплотили ее в жизнь. Эта компания под одобрение администрации рассадила “шишиг” по городу, а журналисты начали писать умильные заметки о том, что вот, наконец, расцвела наша Самара.
Очевидно, что до православных горожан чиновникам дела нет. А они начали бить тревогу. Это когда такое было, чтобы заигрывание с демоническими сущностями приносило что-то доброе? Тем временем председатель Правления Самарской областной писательской организации и секретарь Союза писателей России Александр Громов объяснил:
«А это бесовщина и есть: в словаре русского языка слово «шишига» объясняется как "бес, черт, нечистая сила". Вот что писал о так называемых шишигах замечательный самарский писатель Александр Неверов в своей книге "Ташкент – город хлебный": "Пристанут Коська с Ванькой, а сами шишиги боятся. Куда с ними доедешь!" Очевидно же что шишига – персонаж сугубо отрицательный, способный пугать детей”.
Не говоря уже о том, что никаких общественных обсуждений по поводу установки этих скульптур, как и определения всего туристического кода на основе бесовщины, не проводилось. Что же до привлечения в Самару туристов, то почему бы чиновникам не посмотреть в правильную сторону? В православном городе прекрасные храмы и соборы: храм в честь Собора Самарских Святых, храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы; Кирилло-Мефодиевский и кафедральный Покровский соборы, храм в честь Трёх Святителей и храм Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и другие…
И напомним, что покровителем Самары считается святитель Алексий, а не то, что названо “шишигой”.