Глубина заложения составляет 37 метров.
Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка, в качестве лотка использована монолитная плита. Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м).
Следующей колонной станцией была Курская Кольцевой линии, открытая 1 января 1950 года. Проект, стоящий особняком, оказался очень сложным и трудоемким в строительстве, и после этого такие колонные станции больше не строились.
Располагается под Комсомольской площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.
Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин.
Тоннели около станции