В Ростове-на-Дону разыгралась трагедия, которая потрясла всю страну. Молодая пара, 33-летний Яков и 23-летняя Анастасия, казалось, воплощали идеал счастливой семьи. Анастасия, будущий врач-педиатр, училась в университете, а Яков, уже получивший образование, строил успешную карьеру. Их жизнь текла размеренно и предсказуемо: знакомство в сети, романтические свидания, свадьба, рождение долгожданной дочери.
Яков, любящий и заботливый муж, обеспечивал семью и даже нанял няню, чтобы Анастасия могла сосредоточиться на учебе. Соседи часто наблюдали, как счастливые родители гуляют с малышкой, их улыбки и ласковые слова не оставляли сомнений в искренней любви к ребенку.
Однако, вскоре всё изменилось. В один из апрельских вечеров прошлого года Анастасия, с дрожащим голосом, позвонила в полицию и сообщила о пропаже своей 8-месячной дочери.
— Кто-то похитил мою дочь! — заявила молодая мать.
Это сообщение разрушило «семейную идиллию», и дало старт по-настоящему ужасающей истории.
Кошмарная находка ждала правоохранителей на семейной кухне
Полиция начала поиски пропавшей девочки, но показания ее матери вызывали сомнения. Анастасия утверждала, что неизвестный напал на нее, распылив в лицо какое-то вещество, после чего она потеряла сознание, а когда очнулась, ребенка уже не было. Чтобы разобраться в ситуации, правоохранители обыскали квартиру семьи. В ходе обыска на кухне были обнаружены останки якобы пропавшей малышки. Анастасия и ее муж Яков стали подозреваемыми в убийстве и были арестованы.
Яков, 33-летний предприниматель, по версии следствия, вместе с женой расправился с крохотной дочкой, а затем, чтобы скрыть преступление, спрятал ее останки. Придуманная история о похищении не выдержала проверки.
Понимая, что их ложь раскрыта, Анастасия и Яков начали обвинять друг друга в убийстве. После случившегося, люди, знавшие семью, стали делиться информацией о том, что на самом деле происходило в их семье.
В ходе судебного разбирательства по делу об убийстве маленькой девочки, в центре которого оказались ее родители, Анастасия и Яков, свидетельства различных лиц рисовали картину сложных отношений в семье.
Одна из бывших нянь девочки поведала о частых скандалах между супругами, которые нередко затрагивали и её саму. Она утверждала, что Яков мог вести себя агрессивно и грубить. После увольнения, няня случайно встретила Анастасию в магазине, и та напала на нее с кулаками.
Подруга Анастасии рассказала суду о том, что та подумывала о разводе, жаловалась на постоянные ссоры и даже побои. Мать Якова, в свою очередь, заявила, что Анастасия однажды выставила вещи своего мужа на лестничную площадку и не пускала его домой.
Решение суда по громкому делу
Сами обвиняемые, хотя и признавали, что в последнее время их отношения были омрачены частыми ссорами, сваливали вину за смерть девочки друг на друга. Анастасия утверждала, что Яков убил их дочь после очередной ссоры, а затем угрозами заставил ее помогать ему избавиться от тела.
— Пока мы мыли [речь идет о кухонной утвари, использованной для избавления от тела], мы придумывали версии, как у меня украли ребенка. Мы закончили все в ванной, я пошла на кухню. Он положил на стол мой телефон и сказал, что уезжает. Ему надо засветиться на камерах, — приводит слова матери ребенка в суде издание «Блокнот-Ростов-на-Дону».
Яков же настаивал, что в тот день он поссорился с женой и ушел из дома, узнав о пропаже дочери только от полицейских поздним вечером.
Однако присяжные, выслушав все доказательства, пришли к выводу, что виновными в смерти девочки являются оба родителя. Яков был приговорен к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима, а Анастасия — к 13 годам общего режима.
Даже после вынесения приговора, Яков продолжал настаивать на своей невиновности, заявляя собравшимся журналистам, что он невиновен, и кивая в сторону жены, когда его спросили, кто же тогда виноват.