Мама у меня учитель русского языка и литературы. Не просто учитель. Учитель-перфекционист советской закалки с синдромом отличника.
Уверена, вам не составит большого труда представить мое трудное школьное детство.
Спросите почему? Потому что ребенок учителя несет на своих хрупких детских плечах все бремя ответственности, возложенное на него матерью. Соответствовать её ожиданиям нужно всегда и во всем. Начиная с опрятного внешнего вида, заканчивая отметками в дневнике и школьном журнале. Жизнь любого ученика, впрочем как и все в этом мире, циклична. Четыре четверти - год. Один год за другим и так десять мучительных лет.
Апофеозом каждого учебного цикла моей школьной жизни становилось очередное родительское собрание. Мама моя посещала его с одной только целью - получить «свою»
четвертную оценку за воспитание дочери.
В нашей стране оценки «идеально» нет, поэтому ей приходилось скромно довольствоваться оценкой «отлично». В этот момент её гештальт закрывался и она, гордая за себя и за дочь, в приподнятом настроении возвращалась домой.
Начиналась новая школьная четверть…
Закулисье «отличной» жизни ребёнка никого не интересовало. Часы зубрежек, десятки вырванных страниц из тетрадей по причине помарок и плохого почерка, домашки на черновике, литры пролитых слез - все это осталось за кадром моей школьной жизни.
Шли годы. Я закончила школу. С медалью, естественно. Не имею особых претензий к родителям. Однако, имею кучу комплексов и страдаю синдромом отличника, который частично передала старшему сыну.
Школу он закончил с двумя четверкам и без особых проблем поступил в ВУЗ.
«Ну, тоже неплохо для мальчика», грустно резюмировала бабушка.
В прошлом году в школу пошла наша младшая дочь. Девочка она экспрессивная, непоседливая и неусидчивая.
Довелось как-то бабушке делать с ней уроки.
Вечером, замученная уроками с внучкой, она резюмировала: «Мы делали уроки сразу на чистовик. Кому, вообще, нужны эти идеальные тетради и каллиграфический почерк? Всё-равно к 11 классу испортится!»
Боже…. Я ждала этих слов вечность!