Найти тему
OD1NOD1N | Брендинг

Как сделать полезный буклет о ЖК?

Оглавление

Когда брендинг проекта выходит на финишную прямую, самое время задуматься о POS-материалах. Буклет — важный инструмент отдела продаж, одна из первых точек касания клиента с продуктом. Удобный в использовании, понятный материал облегчает работу менеджеров и может стать реальным мостиком к сделке. В статье разбираем ошибки, которые снижают эффективность буклета.

Верстка не по сетке

Сетка — основа верстки любого многостраничного материала. Задавая ее, нужно понимать, какой стиль разворотов вы планируете. Крупная типографика, размер иллюстраций и, конечно, способ скрепления страниц — все влияет на размер полей и колонок.

Сетка делает макет гармоничным, помогает сохранить ритм разворотов. Это неосязаемо упрощает взаимодействие читателя с буклетом. Взгляд концентрируется на важной информации и не устает после просмотра трех разворотов.

Беспорядочное расположение элементов на странице.

Задать единый стиль для нескольких разворотов и повторять его.

Неадаптированный текст

В эпоху 15-секундных видео замотивировать читать текст — та еще задача. Выносите важные мысли в маркированные списки, используйте иконки и избегайте сложных синтаксических конструкций.

Если на полосе длинный текст, обратите особое внимание на интерлиньяж — междустрочный пробел. Слишком маленькое расстояние сделает текст абсолютно нечитабельным, большое грозит декомпозицией. Висячие союзы и предлоги тоже усложняют восприятие текста, потому что нарушают смысловую связь в предложении и тормозят взгляд на странице.

Чаще для наборного текста используют гротескные шрифты без засечек. Не слишком вытянутые по горизонтали или вертикали — такие акциденции усложняют восприятие длинного текста и лучше подойдут для заголовков.

Когда шрифт выбран, остается подобрать кегль. Для буклета оптимальный вариант 10–12 пт. От текста мельче быстрее устанут глаза, хотя для коротких сносок и подписей оптимально использовать и 8 пт. Не забывайте, что даже в одинаковом начертании с одинаковым кеглем шрифты могут выглядеть по-разному. Поэтому универсального кегля нет, все зависит от конкретно вашего буклета.

В обоих случаях текст написан 11 кеглем, начертание тоже одинаковое.
В обоих случаях текст написан 11 кеглем, начертание тоже одинаковое.

Копировать форматирование текста из другого макета.

Учитывать размер колонок, контента на развороте и особенностей фирменного шрифта.

Мелкие планировки

Прежде, чем превратить буклет о ЖК в огромный талмуд на 120 страниц, оцените, может, лучше вынести все планировочные решения в отдельный альбом? Еще один выход — представить несколько топовых квартир и добавить QR-код на сайт, где покупатель может увидеть остальные планировочные решения.

Размещать поэтажный план на весь разворот — хорошая идея, когда буклет скреплен скрепкой. Если вы выбрали клей, часть поэтажника неминуемо попадет в сгиб и доставит массу хлопот сотрудникам отдела продаж. Корешок будут заламывать, и буклет быстрее придет в негодность.

Когда представляете отдельно планировки квартир, не забывайте о соразмерности. Масштаб студии не должен превышать масштаб двушки. Кстати, для удобства менеджеров и клиентов, можно схематически отмечать, где каждая квартира находится на плане этажа. Так легче оценить, какие комнаты на солнечной стороне, и на какую улицу выйдут окна.

Ставить большой поэтажный план на страницу, превращая квартиру в мелкое пятно с кучей визуального шума.

Если поэтажник длинный, сделайте дополнительную отгибающуюся страницу.

-3

Карта, по которой даже коренной житель не поймет локацию проекта

2 решающих фактора понятной карты — количество отображаемых объектов и верно указанное расстояние для них.

Конечно, иногда хочется приукрасить и сократить время в пути от проекта до центра города, но это грозит подрывом доверия со стороны покупателя. Поэтому лучше изначально продумать масштаб карты: радиус пешей доступности или 15-20 минут на автомобиле.

Прорисуйте только те дороги, которые имеют первостепенное значение для локации. Маленькие переулки станут визуальным шумом и перетянут внимание от главной информации. То же касается и объектов инфраструктуры. Если в локации, например, 5 медицинских центров, возможно, стоит отразить только городскую поликлинику, а о центре сдачи анализов расскажет менеджер в офисе продаж.

Отмечать на карте все важные и неважные объекты инфраструктуры, создавая визуальный шум.

Выделить главные преимущества локации и их пешую доступность.

-4

Большой буклет без навигации

В объемном буклете есть смысл добавить содержание на первом развороте. Так клиент быстрее найдет конкретную страницу. Подписать разделы и нумеровать страницы — мелочь, о которой многие забывают. Колонтитул должен быть с краю страницы, а не у корешка, чтобы быть заметным при пролистывании. Номер страницы можно сделать отдельным стилистическим приемом, если это не противоречит фирменному стилю проекта.

Совет от Анастасии Прокопцовой, руководителя отдела развития дизайна OD1NOD1N:

После согласования стиля буклета, радикально переписывать текст или досылать изображения, о которых вы забыли, — плохая идея. Если дизайнер закладывал 1 текстовый блок, а их стало 2, переделать нужно весь разворот. Это приведет к затягиванию сроков верстки и дополнительным согласованиям макета.

Хобби
3,2 млн интересуются