Вечером 18 января 1975 года Брайан Ино шел из студии, где он работал над альбомом “Diamond Head” своего друга Фила Манзанеры, с которым часто сотрудничал в 70-е. Шел холодный, пронизывающий дождь, было скользко. Переходя через перекресток, Брайан, поскользнувшись на бордюре, полетел прямо под колеса такси. Машина нанесла скользящий удар по ногам Ино, и его отбросило назад, да так, что он со всей силы ударился головой о бампер припаркованного автомобиля. В результатые всю зиму 1975 года он провел по большей части лежа на спине, напичканный болеутоляющими средствами. История о том, как Брайан Ино «обнаружил» эмбиентную музыку, повторялась настолько часто, что в конце концов приобрела привкус легенды. Вкратце дело было так. Подружка Ино, Джуди Найлон, подарила обездвиженному Ино пластинку с музыкой для арфы 18 века. На улице шел небольшой дождь, на проигрывателе играла подаренная пластинка. Уровень громкости был минимальный, одна колонка при этом не работала вовсе. И вот неразборчивая музыка для арфы настолько гармонично слилась со звуками дождя, создавая мягкую аморфную звуковую атмосферу, что у Брайана Ино случилось очередное гениальное музыкальное прозрение. Впрочем, сама Джуди вспоминает историю совершенно иначе: «На Лестер-сквер лило как из ведра, я купила эту музыку для арфы у парня в будке за станцией метро. Никто из нас не увлекался музыкой для арфы. Брайан только что вышел из больницы, он лежал на подушках на полу, направо в окно был виден легкий дождь в парке, слева стояла стереосистема. Я поставила на проигрыватель музыку для арфы и сбалансировала ее как можно лучше с того места, где стояла. Ино сразу же включился в это дело и помог мне сбалансировать мягкий стук дождя и слабый звук струнных для того места, где он лежал. Не было никакой «звуковой среды, созданной по ошибке». Ни я, ни он не изобретали эмбиентную музыку». Так или иначе, но именно с этого момента в наш мир пришел эмбиент. Вышедший в том же году альбом Ино “Discreet Music”, выполненный в эмбиентной эстетике, уже сопровождался заметками о новом музыкальном направлении и, собственно, описанием вышеизложенной ситуации. Следующий эмбиентный альбом Ино выпустил через 3 года, назвав его «Музыка для аэропортов». Ино действительно хотел (или просто мечтал), чтоб в аэропортах играло что-то подобное, музыка небесных сфер. Что интересно, руководство аэропорта Рио-де-Жанейро действительно решило пойти на такой эксперимент, и в какой-то момент у них эта пластинка звучала из динамиков нон-стоп. Но при этом они врубили ее на всю громкость, вплоть до чудовищных перегрузов в низах. В результате, вместо того, чтоб действовать успокаивающе на условного небесного путешественника, звуки эмбиента жутко раздражали и нервировали пассажиров. После многих жалоб, пластинку все же убрали. А ведь, кто знает, быть может, отрегулируй руководство звук нормально, сейчас эмбиент звучал бы повсеместно во всех аэропортах мира. Впрочем, возможно, это и хорошо, что все произошло именно так, как и произошло.
История о том, как Брайан Ино «обнаружил» эмбиентную музыку
11 октября 202411 окт 2024
5
2 мин