– Ну ты же видишь, он в грош не ставит все твои усилия, и тебя тоже, – втолковывала Анна Веронике. – Да если бы мой такое устроил, я бы ему...
– Это ты решительная, а меня и так все устраивает. И вообще, у нас любовь! – Вероника попыталась защитить благоверного.
– Ну смотри, дождешься, он тебе потом при разделе имущества все это предъявит. – хмыкнула Анна, – Когда скажет, что за годы брака все заработал сам. А ты ноль без палочки.
Вероника познакомилась с Владом одиннадцать лет назад, совершенно случайно. Парень пришел к ним с мамой домой тянуть интернет-кабель. Они разговорились, оказалось, что Влад студент и так подрабатывает. А еще он пригласил Веронику на свидание. Она, не слишком опытная в любовных делах, согласилась. А через год Влад сделал Веронике предложение.
– Выходи за меня, – парень, волнуясь, встал на одно колено, – вот, это бижутерия, но настоящее кольцо тоже будет.
– Я подумаю, – кокетливо ответила ему Вероника.
– Как это, – возмутился Влад, – Я тут на полу корячусь, понимаешь ли, в пылище твоей на колене стою. А ты подумаешь?
– Ну, так принято отвечать, – весело ответила ему Вероника, – Как в фильмах.
– Мы тут не в кино, – рявкнул Влад, – Думай быстрее, а то в гости опоздаем.
– Какой ты неромантичный, – упрекнула любимого Вероника и тут же добавила, – Я согласна!
В этом был весь Влад. Когда они начали жить вместе, муж развесил для нее памятки. Вроде бы мелочи, но они сильно раздражали.
– Понимаешь, я себя чувствую слабоумной с этими его табличками, – жаловалась она лучшей подруге Анне. – Он мне пишет, что раковину нужно мыть каждый раз после посуды. Напоминает про чистку зубов. Не поленился, вручную все это нарисовал и расклеил.
– Вероника, а оно тебе правда нужно? – Озадаченно спросила Анна, – Вот этот весь цирк с конями и огнями.
– А еще он с пылесосом разговаривает, и имя ему дал, – поведала Вероника подруге. – Спрашивает, седлала ли я нашего Буцефала. Это значит, делала ли уборку.
– Ну хоть Наполеоном себя не возомнил, и спасибо, – расхохоталась Анна.
Вероника даже немного обиделась на подругу. Она ей душу изливает, а та потешается. Но общаться они не перестали. Хотя Влад неоднократно делал Анне замечания.
– Вот посмотри на себя, ты же совершенно не хозяйственная, – возмущался он у той в гостях. – Две кружки на всю кухню. Да нормальная женщина уже сервиз купила бы.
– Владик, ну какой сервиз, у меня квартира – студия, тут пара чашек в шкаф влезла, и на том спасибо.
– И тапочек нет, – продолжал распинаться Влад. – Так ты мужчину в дом не привлечешь. А еще везде кошачья шерсть ну куда это годится. Я только пришел, уже весь в волосах твоего животного.
– Послушай, ну не приходи, – возмутилась Анна. – Сам же за Вероникой увязался.
После того визита в гости Анна и Влад недолюбливали друг друга. Теперь Вероника встречалась с лучшей подругой тайно, скрывая это от мужа. И чувствовала себя при этом какой-то шпионкой. Влад словно чувствовал, что она идет на встречу к Анне, и всячески пытался не пустить жену.
На десятую годовщину свадьбы Влад подарил жене кольцо, новое, взамен старого. Очень красивое, с сияющими камешками, сказал, что это бриллианты. Она радостно надела его и носила не снимая, но через пару недель заметила, что металл поменял цвет. Вероника пошла с этим не к мужу, как обычно. Она заглянула в ювелирный магазин, а там ее подняли на смех.
– Девушка, ну это же у вас бижутерия, стекляшки. И металл не драгоценный, конечно оно потемнеет. Сэкономил на вас кавалер.
Рыдая, Вероника с трудом добралась до дома. Злополучное кольцо с пальца она стянула. Было огромное желание выбросить его сразу, но Вероника сдержалась. А вечером Влад спросил:
– Где кольцо, почему не носишь мой подарок?
– Знаешь, дорогой, – гордо ответила Вероника, – Я думала, черед десять лет брака действительно удостоилась нормального кольца. Но ты купил мне дешевую бижутерию со стекляшками.
– А разве это плохо, – изумился Влад, – Взял то, что понравилось.
– И сказал, что это бриллианты, – горько усмехнулась Вероника. – Отлично, напоминает нашу совместную жизнь, дешево и фальшиво.
Они тогда крупно поругались. Влад отказался заглаживать свою вину в поступке с кольцом. Он искренне не понимал, что в этом плохого. Вероника даже попала в больницу с нервным срывом, а через месяц ее уволили с работы. Женщина то и дело срывалась в слезы, распугивая покупателей. Узнав об этом муж наконец-то прервал свое молчание, которым мучил ее в последние недели.
– Что же, займешься домашним хозяйством, пока не найдешь новое место, – заявил Влад. – А все расходы на тебя я буду записывать вот в эту книжечку.
– Но мы же семья, – попыталась возразить мужу Вероника, таращась на блокнот. – В горе и радости, должны поддерживать друг друга.
– А там где-то есть про содержание? – Усмехнулся Влад, – Вот и я думаю, что нет. Пока ты не работаешь, считай, живешь в долг у меня. А потом, когда устроишься, отдашь.
Сначала Вероника думала, что это очередная изощренная месть ее супруга за историю с кольцом. Но он методично заносил все траты в этот злополучный блокнот. А еще сам ходил покупать ей колготки на собеседование – конечно, максимально дешевые. И вообще экономил на жене так, что она только диву давалась, как вообще жила все это время.
Однажды, заскочив днем к Анне на кофе с конфетами, Вероника все ей рассказала. Та изумленно спросила:
– Прямо блокнот завел и все записывает? Ну, это уже клиника. Вызывай санитаров, твой муж сошел с ума.
– Ну что ты, – вздохнула Вероника, – Просто он экономный. И старается для нашего общего блага.
– Ага, поэтому ест в ресторанах и носит кроссовки, которые стоят как весь твой гардероб, пока ты тут копейки считаешь, – возмутилась Анна. – Я его лично видела, не забывай, мы в одном офисе работаем.
– Ну понимаешь, он единственный добытчик сейчас. Может себя побаловать, – пояснила Вероника.
– А ты что можешь? – прикрикнула на нее Анна, – Я бы вообще счет ему предъявила за уборку и готовку. Пусть платит, ты по дому работаешь не меньше. А еще включи в этот счет стирку вручную этих его рубашек из полотна, которое нельзя совать в машинку. Я помню, он на них помешан.
– Нет, что ты, –– испугалась Вероника, – Я один раз пробовала на это намекнуть. Узнала про себя много нового. Например, что рубашки я стираю плохо, а полы чистит пылесос. Влад интересовался, надо ли ему тоже платить.
– Ну и муженек у тебя, конечно, – рассмеялась Анна. – Скупердяй, но экономит только на жене. Денег дает впритык, а требует так, как будто у тебя бюджет неограниченный.
– Ну вечно ты его критикуешь, – вдруг вспылила Вероника. – Знаешь, легко говорить, если ты теоретик. Сама до сих пор сидишь без мужа, а мне тут рассказываешь, как хорошо и правильно его дрессировать. Ну уж нет, если буду следовать твоим советам, останусь в одиночестве.
– Ну, как знаешь, – вздохнула Анна, – Всем жертвам домашних тиранов кажется, что уж их-то супруг самый лучший. Надеюсь, ты и правда сделала верный выбор.
– Чем мне советовать перевоспитание мужа, кота своего лучше перевоспитай. Он вон до сих пор в обувь гадит.
– Заметь, только твоему мужу, – улыбнулась Анна.
Подруги расстались не слишком хорошо. Дома Вероника, кипя от негодования, рассказала об этом разговоре Владу. А тот сказал:
– Анька просто тебе завидует. Знаешь, прекращай-ка ты это общение с ней. Видишь, до чего дошло, уже советует тебе как в семейной жизни себя вести. А мы сами разберемся.
– Точно, – улыбнулась Вероника и обняла Влада покрепче. – Аня просто сама никогда не испытывала семейного счастья. Вот и думает, что оно бывает каким-то другим.
– Кстати, ты почему полы сегодня не помыла? – строго спросил жену Влад, – Я же повесил на кухне график уборки. Опять просвистела все дела со своей подружкой? Иди тогда сейчас мой.
– Хорошо, милый, – вздохнула Вероника и отправилась за шваброй.
Влад удовлетворенно смотрел ей вслед. Покорная и тихая жена возила мокрой шваброй по полу, а он спокойно наблюдал за ее усилиями. Это был лучший отдых после дня в офисе. Там его, Влада, ежедневно третировало начальство. А здесь мужчина наконец-то мог тоже кем-то поруководить.