Для маленького ребёнка всё является новым: ведь он ничего не знает о мире. Поэтому дети часто выбирают для игр простые вещи: пластиковые пакеты, ложки, кастрюли, картонные коробки и т.д.
А рынок просто забит игрушками. Развивашек – на любой вкус и кошелёк. Но во многих случаях яркую дорогую игрушку побеждает условный пластиковый пакет.
И самое интересное: вы легко можете сделать бюджетный аналог любой развивашки своими руками. Попробуем?
Развиваем мелкую моторику
- Все дети любят макароны: и есть и играть с ними. Перекладывание макарон из одной ёмкости в другую, сортировка по форме, нанизывание на шнурок (бусы из макарон), наклеивание на основу (из бумаги или ткани) по цветам, форме или количеству – полёт фантазии не ограничен.
- Можно кормить зверюшку: на коробку наклеить изображение животного (котика, собачки), вырезать отверстие для рта – и ваш ребёнок будет кормить любимца, насыпая туда макароны, фасоль, крекеры и т.д.
- Доска с резиночками: на небольшую доску забить маленькие гвоздики или вкрутить шурупы так, чтобы под шляпкой осталось свободное место. Найдём несколько разноцвнтных резинок – и пусть ребёнок цепляет резиночки на гвоздики, создавая из них простые фигуры.
- Самодельные сортеры: картонная коробка с отверстиями разной формы и размера. В качестве предметов для проталкивания подойдут кубики, детали конструктора и даже конфеты.
- Игры с прищепками: на любую основу прикрепляем прищепки, сортируя их по цвету. Например, лучики солнца, ножки у гусеницы, хвост петушка и т.п. Отличная тренировка для пальцев + изучение цветов.
- Выдёргивание разноцветных ленточек: на коробку крепятся внатяг ленты (обрезки пряжи, тесьмы и т.п.), и ребёнок вытягивает ленточки, одновременно раскладывая их по цветам.
Изучаем цвета
- Посуда: многие дети любят играть с посудой – дайте ребенку набор цветной пластиковой посуды: пусть разложит предметы по цветам. А потом – и по назначению.
- Разноцветные стаканчики: складываем детали конструктора в стакан того же цвета. Синие – в синий, красные – в красный. Вместо конструктора можно использовать и другие предметы: мелкие игрушки, макароны, кубики.
- «Юный художник»: лист бумаги слегка смазать маслом, сверху накапать разноцветной воды, а внизу листа поместить кружочки краски (лучше гуашь). Задача: кисточкой подвести каплю воды к нужному по цвету кругу из краски. Можно предложить смешать воду с краской так, чтобы получился новый цвет (красный+желтый=оранжевый).
Обучаем понятиям «один»–«много», «пара»
- Поиск пары для носка: подойдут носочки разных цветов и размеров. Задача: разложить носки по парам. Можно использовать не только носки: любые парные предметы.
- Пустые и полные стаканчики: один стакан оставляем пустым, во второй кладём одну конфету/игрушку, в третий – несколько. Ребёнок должен показать, где один, где много, где ничего.
🎨 Вообще же, развивашки своими руками – весьма популярная вещь: на соответствующий запрос поисковик выдаёт бесчисленное множество вариантов. Выбирайте любой! Главное – чтобы было интересно ребёнку. Ну и немножко вам 👪