Серия фильмов «V/H/S» снова привлекла внимание аудитории, вернувшись с новым ужастиком под названием «За гранью З/Л/А» (V/H/S/Beyond). Это уже седьмая часть франшизы и четвертая в рамках ее перезапуска, которая включает в себя шесть сегментов, каждый из которых создан разными режиссерами. В этом фильме продолжает развиваться фирменный стиль серии — ужасы в формате найденных записей с акцентом на научную фантастику и темы инопланетных вторжений. Несмотря на то, что качество отдельных частей варьируется, «За гранью З/Л/А» предлагает зрителям несколько действительно впечатляющих моментов.
Фильм начинается с сегмента «Похищение/Отчуждение» (режиссер Джей Чил), который возвращается к теме найденных кассет с таинственными записями. В данном случае — это VHS-кассеты, купленные на блошином рынке, которые якобы содержат доказательства инопланетного контакта. Этот сегмент служит рамкой для всей картины, время от времени возвращая зрителей к истории об этих кассетах между другими эпизодами. Однако сам сюжет «Похищение/Отчуждение» не вызывает сильных эмоций и скорее является слабым звеном фильма, не предлагая удовлетворительного завершения или развития темы.
Сегмент «Аист» (режиссер Джордан Дауни) привносит больше экшена и напряжения. Здесь мы видим полицейских, которые ведут расследование по делу о похищении младенцев. Эпизод снят как будто с нательной камеры (bodycam) полицейского. Этот эпизод представляет собой смесь компьютерного шутера и зомби-экшена. Зрителю предстоит наблюдать, как группа полицейских прорывается через толпы зомби, пытаясь найти пропавших детей. Этот эпизод наполнен кровавыми и жестокими сценами, и, хотя иногда фильм может казаться шаблонным, он всё же предлагает зрителю впечатляющую концовку и отлично передает атмосферу паники.
Следующий сегмент, «Девушка мечты» (режиссер Вират Пал), переносит нас в мир болливудской звезды Тары, которую два папарацци пытаются снять на скрытую камеру. Этот эпизод отличается от других своим стилем и даже включает музыкальный номер, что довольно неожиданно для фильма ужасов. Однако вскоре все это сменяется сценами насилия и ужаса, когда главные герои понимают, что их объект съемки не так прост, как кажется. Камера в этом эпизоде иногда чрезмерно дергается, что создает хаотичную атмосферу, но общий эффект скорее утомляет, чем пугает.
Сегмент «Живи и прыгай» (режиссер Джастин Мартинез) — один из самых креативных в фильме. Он рассказывает о группе друзей, отправившихся на прыжки с парашютом, которые сталкиваются с НЛО. Эпизод предлагает зрителю впечатляющие сцены с погоней и борьбой за выживание на земле после того, как их самолет сталкивается с инопланетным кораблем. Визуальные эффекты, несмотря на некоторые недостатки, довольно убедительны, особенно сцены с инопланетянами. Однако концовка сегмента теряет динамику и ощущение напряжения.
«Мохнатые детки» (режиссеры Кристиан Лонг и Джастин Лонг) отходят от инопланетной тематики и обращаются к боди-хоррору. История о двух зоозащитниках, которые пытаются разоблачить владелицу приюта для собак Бекки. Все в итоге конечно же оборачивается кошмаром. Бекки оказывается не просто любительницей животных, а жестоким человеком, которая занимается жуткими экспериментами в своем подвале. Этот сегмент напоминает фильм «Бивень» Кевина Смита, в котором также снимался Джастин Лонг, и привносит в фильм необходимую долю боди-хоррора с гротескными сценами мутаций и ужасных трансформаций.
Заключительный сегмент, «Безбилетник» (режиссер Кейт Сигел), рассказывает о документалистке Хэлли, которая исследует странные огни в небе над пустыней Мохаве. Этот эпизод отличается атмосферой, снятой на старую видеокамеру, создавая ощущение реальности происходящего. Хоть эта часть фильма и имеет многообещающее начало, но вот его развитие оказывается несколько скомканным, и история не раскрывается в полной мере. Тем не менее, режиссер демонстрирует потенциал для создания полнометражного фильма ужасов, особенно с учетом интересных визуальных решений и атмосферных деталей.
Фильм «За гранью З/Л/А» следует традициям франшизы, предлагая зрителю череду кровавых и ужасающих историй, связанных с темой инопланетных угроз. Несмотря на некоторые слабые моменты с развитием сюжетов и местами сильно перегруженные спецэффектами сцены, картина справляется с задачей предложить зрителю много напряженных моментов и неожиданных поворотов. Особое внимание стоит уделить сегментам «Аист» и «Живи и прыгай» в которых присутствует хорошая динамика и создается ощущение опасности. В целом, фильм является достойным продолжением серии и наверняка найдет отклик среди любителей ужаса и научной фантастики.
«За гранью З/Л/А» не дотягивает до шедевра, но дарит зрителю несколько действительно стоящих моментов. Сочетание темы про инопланетян с классическими элементами хоррора помогает освежить франшизу, возвращая ее к своим корням, наполненным угрозами из глубин космоса.
Трейлер к этому фильму добавлять здесь не буду. Но все желающие его смогут найти на всех известных видеохостингах.
За гранью З/Л/А
Рейтинг IMDb: 6.1
Продолжительность: 1 час 54 минуты
Жанр: Хоррор / Ужасы
Оригинальное название: V/H/S/Beyond
Год: 2024
Страна: США
Режиссер: Джей Чил, Джордан Дауни, Кристиан Лонг
Главные роли: Брайан Бэйкер, Тревор Дау, Джерри Энг, Сэм Горски
Обзоры на другие фильмы ужасов: