Чтобы добиться успеха, недостаточно быть трудолюбивым, к этому качеству необходимо добавить хоть немного искренности. Вот только она в настоящее время стала настоящим дефицитом, в независимости от рода деятельности человека. Осень традиционно увеличивает концертную активность артистов, но в этом году впервые за долгие годы звёзды отечественной эстрады испытали существенные трудности.
Аудитория ни с того ни с сего взяла и потеряла к ним интерес. Одна из причин такого «наглого» поведения людей может скрываться в стремительно прогрессирующей фальши. И речь идёт не о выступлениях (с этим давно все свыклись), а о том, что артисты стали фальшивить и в жизни. Неужели всё так печально? Попробуем разобраться в нашем материале.
А публика то «балованная»
Всё лето они заряжались энергией на лазурных пляжах, чтобы размашисто ворваться в новый сезон. Многотысячные концерты и продолжительные гастроли обещали им неплохо позолотить ручку, но в кассах ажиотажа почему-то не наблюдается, народ как-то вяло покупает билеты. Публика соскучилась по действительно классным песням, но разве сегодняшние исполнители могут их дать?
Современные концертные залы – многофункциональный инструмент для реализации самых смелых идей артистов. Декорации, световое оформление и музыкальное сопровождение – за всё это нужно платить сверху. Сюда добавим затраты на рекламу и естественно гонорар артиста, и получим космическую сумму, которую нужно не только вернуть, но и приумножить. Одна среднестатистическая площадка способна вместить порядка 4500 зрителей, а где их взять, когда не каждый артист способен собрать такое количество.
Даже поп-король российской эстрады Филипп Киркоров не в состоянии повлиять на заполняемость концертных залов. Много пустующих мест на своих выступлениях наблюдает и Лолита Милявская. У более бюджетного Михаила Шуфутинского ситуацию чуточку получше, но и на его концертах аншлаги не наблюдаются.
«Артисты перестали вызывать восхищение у публики. Одна и та же безвкусица крутится по кругу годами. Всё это напоминает какую-то советскую ненужную вещь, например, чайный сервиз или ковёр, от которых пользы ноль, но и выбросить жалко», – делится своим мнением музыкальный продюсер Дмитрий Ашуров.
Зачем платить людям компенсацию, когда можно отдать 16 миллионов Шаману
А ведь и молодое поколение артистов не блещет креативом, аудитория и их не сильно то чествует, но деньги откуда-то на такие концерты берутся. Взять хотя бы недавнее выступление Шамана в Оренбурге, на которое местные чиновники выделили 16 миллионов рублей, и это в то время как многим жителям не выплатили компенсацию за утраченное от наводнения жильё.
Народ на такое расточительство отреагировал единогласным гневом. В Ставрополе был проведён опрос: уместны ли такие траты на третьем году СВО? Люди дружно ответили «не уместны». В итоге выступление Шамана в Ставрополе было упразднено, позже бойкот исполнителю устроили в Нижнем Тагиле и Магнитогорске. Цепная реакция была запущена – концерты Ларисы Долиной, Лолиты и Стаса Михайлова в самых разных уголках России были отменены.
Зверские аппетиты некоторых звёзд
Раньше публика была более терпима к звёздам, которые и хамили и не стеснялись себя вульгарно вести как на сцене, так и на пресс-конференциях. Например, Филипп Бедросович, бывало и руки распускал по отношению к зрителям, а журналистов периодически осыпал «щедрыми» оскорблениями.
Извинений, конечно же, он никаких не делал, не считал нужным, да и не «королевское» это дело. А зритель всегда был «терпилой», но эту роль он больше не желает играть, нанося ответный удар рублём – игнорирует концерты артистов, которые в край обнаглели.
«Зритель начал прислушиваться к своим ощущениям и перестраивать их. Его больше не устраивают однотипные бессмысленные песни, переделанные по сто раз. Он устал от каверов и плагиата, он хочет слушать качественную музыку, особенно когда за неё платит», – делится своими мыслями рэп-исполнитель ST.
Несмотря на падение продаж, аппетит артистов приобретает какие-то «зверские» масштабы. У Михаила Шуфутинского, например, обязательно в гримёрке должен стоять разнос с шотландским виски выдержкой не менее 12 лет. Чумаков требует организаторов выделять билеты для его друзей. У Лолиты запросы ещё более царские – эта дамочка любит ездить только в отдельных VIP-вагонах.
Нужны новые имена
«Многие живут в какой-то другой вселенной, вытирая ноги об элементарные человеческие ценности. Они забывают о пословице «Сегодня ты на коне, а завтра – под конём». В любом случае жизнь расставит всё по своим местам. Трудно оставаться на олимпе популярности длительный период, многие летят с него кубарём как только взобрались», – немного по-философски рассуждает певец Алексей Глызин.
Глава компаний NCA Михаил Шурыгин на протяжении трёх десятилетий занимается организацией выступлений артистов. Он отмечает, что интерес публики к артистам таким низким ещё никогда не был. Некоторые исполнители выехали из страны, что должно было спровоцировать рост интереса к тем, которые остались. Публика в свою очередь выдерживает «гроссмейстерскую» паузу, находясь в ожидании новых артистов.
«Отсутствие конкуренции – плохой знак в любой сфере, в том числе и в шоу-бизнесе. От этого проигрывает сам рынок, зрители и артисты. Нужны новые имена, не какие-то выскочки однодневки, а качественные исполнители», – считает Михаил Шурыгин.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще