Найти тему
Канские ведомости

Не забывать о самоиронии

Оглавление

Евгений Юдин, известный в Канске фотограф и друг редакции «КВ», осваивает варган, электрогитару, и самостоятельно собрал ударный инструмент. Мы встретились с Евгением и поговорили о юморе, КВН, фотографии и семье.

Евгений ЮДИН.
Евгений ЮДИН.

Мы начинаем

- Как ты попал в КВН?

– Вообще — из театра. Там я участвовал только в одном номере в капустнике на открытии сезона. После выступления познакомился с Александром Хавенсоном. (В то время руководившим канским движением КВН. - Ред.). Он предложил присоединиться к местной команде «Провинция-центр». Тогда пришли еще несколько новых ребят, команда налилась новой кровью, и погнали.

- Какие результаты принесла «новая кровь»?

- Юмор приобрел четкие очертания. Мы дошли до фестиваля в Сочи. Естественно, в Гала-концерт не попали, но оказались в питерской лиге, в ней мы стали вице-чемпионами. Мы играли и в Москве – тоже стали вице-чемпионами. А в Канске мы были местными знаменитостями, девчонки на улицах узнавали.

Однажды приехали в Красноярск с разрывной шуткой, которую уже «обкатали» здесь. И нам редакторы ее режут, принципиально – не смешно. А мы знаем, что это «пуля». Все равно оставили. На выступлении мы ее «выстреливаем» – в зале был просто шквал.

На редактуре вам сказали убрать эту шутку, а вы все равно ее разыграли? Что вам за это было?

– Да, руководитель команды понимал, на что идет и что мы можем себе позволить не слушаться маленько. А мы игроки, нам начальник сказал – мы сделали. Нам это за радость, ведь мы знали, что «болт» хороший, что он стрельнет.

Ты чем-то занимался параллельно с КВН?

– Когда я начал играть в КВН, то попал в еще старый молодежный центр. Был там на полставки художником-оформителем. Ну так, лишь бы пристроен был, какие-то копейки там получал.

В итоге что тебе дал КВН как человеку?

– Я выехал дальше Канска и Красноярска. Приобрел друзей, мы до сих пор общаемся. И это хорошие люди, в КВН плохие не задерживаются. Еще получил кучу эмоций. Положительных, отрицательных, но эмоций.

Какая история тебе больше всего запомнилась из того времени?

– Таких историй много. Однажды мы участвовали в предвыборной агитации и дали около 20 концертов за месяц. У нас был номер «День рождения Зюзи», то есть мой. Он был финальным, и после третьего выступления мы начали чудить.

Делали все, чтобы рассмешить друг друга, а смеяться на сцене нельзя. У Миши был выход, где он говорил: «Здравствуй, я пришел к тебе на день рождения и дарю тебе вот это!» Сначала это была какая-то мелочь. А потом он начал находить за сценой нечто экстраординарное и обзывать еще как-то. В его выход мы уже ждали, что он на этот раз вытащит.

Однажды он нашел «семейные трусы», просто невероятно гигантские. Разворачивает их полностью, показывает и говорит: «Я пришел к тебе на день рождения и дарю вот эти шторки на кухню!» Каждый раз в этом номере пытались вывести друг друга на смех. Люди в зале ничего не подозревали, им казалось, что так и было задумано, но нас разрывало.

А это какие годы были?

– 2002 наверное, где-то так. Я с удовольствием, с такой благодарностью и уважением вспоминаю время, когда КВН в Канске бурлил. Но, наша команда в итоге «развалилась», мы все попереженились и все.

Жалко было расставаться с КВНом?

– Мы с капитаном команды попытались снять стресс как могли. Но мы хапанули своей славы, нас встречали из поездок на перроне, для телевидения интервью давали. Это каждому приятно.

Твои посты и видео в соцсетях часто самоироничные. Почему выбираешь именно такой стиль?

– Я не боюсь самоиронии и самокритики. Мне несложно признать свои слабые стороны. Я накидываю еще больше смешного, чем уже есть в ситуации. У меня на вывеске написано «Долго, дорого, не факт». Такой вот слоган. На самом деле, это, конечно преувеличение. Долго – нет, когда надо сделать быстро я могу до ночи работать, если не успеваю. Дорого – ну тоже относительно. Не факт – это вообще вишенка на торте. Мне самому нравится такой юмор, я и соцсети веду в таком стиле, без него скучно.

Бывают такие ситуации, когда шутки неуместны?

– На похоронах? Конечно, различные мероприятия накладывают свои рамки. Моя двоюродная сестра — директор похоронного бюро, я ей говорю: «Меня, когда хоронить будете, не включайте эту заунывную фигню, пожалуйста. Включи лучше «The Prodigy». И вместо туфлей кеды наденьте. Если в туфлях похороните, я вылезу и выем вам всем мозг».

В период пандемии коронавируса я ушел из фотосалона, в котором работал, и пошел своей дорогой. Такие глобальные стрессовые вещи, как пандемия, заставляют многое переосмыслить, посмотреть под другим углом.

Сейчас вылетит птичка

- Многие уже не помнят Женю-кавээнщика, а знают тебя именно как фотографа. Какими были твои первые коммерческие фотографии?

– Свадьба у знакомых за очень маленькие деньги. У меня тогда уже была зеркалка, я потихоньку фотографировал близких. Я себя называю фотографом, потому что не знаю, как меня еще назвать. Но для меня планка хорошей фотографии гораздо выше, чем сейчас мой уровень.

(Справедливости ради отметим, что какими бы ни были представления Евгения об идеальном снимке, его фотографии действительно достойны называться профессиональными. - Ред.)

- Тебе самому и клиентам понравились потом твои фотографии с первой фотосессии?

– Клиентам понравилось, мне никогда не нравилось. Я видел, что я смог тот уровень, который от меня ждали. К примеру, так говорят про ценообразование: ты просишь столько денег, сколько ты можешь отработать. Если ты делаешь качество ниже среднего, то просишь условную «тысячу». Если твой скилл позволяет работать дороже, ты ставишь ценник выше. Соответственно, от тебя и будут ждать и требовать на ту сумму, которую ты заявил.

Я самоучка, сначала работал по какому-то наитию. Сейчас я понимаю, что мне что-то не нравится, потому что это некрасиво. Но, прежде чем понять, что это некрасиво, ты естественно, смотришь на мир, изучаешь, как все устроено. Как люди ходят, сидят, что-то делают. Все подчиненно своим законам.

Из тех фотографий, что ты сделал, какие твои любимые?

– Снимки, которые попадали в фотовыставку. Сначала она проходила в ГДК, а потом переехала в выставочный зал. И, кажется, на вторую выставку я накидал кринжатины. А потом взял себе в привычку делать шокирующие композиции. Поэтому появилась даже идея сделать «темный угол» отдельной частью выставки.

Фотография, музыка и т. д. – это сублимация, мы вытаскиваем свой внутренний мир наружу самым гуманным способом. Люди на эти фотографии реагировали даже с отвращением, а мне было прямо хорошо. Сам себя спрашивал, зачем я это делаю. Наверное, это помогало мне справиться с собственными страхами, переработать негативный опыт.

Как ты относишься к собственным ошибкам?

– Как к естественному. Мне еще учиться и учиться.

Сколько времени прошло с первой фотосессии на свадьбе до того момента, когда тебе начали нравиться твои фотографии?

– Мне они не то чтобы нравятся. Пойдет. Нормально. На четверочку, на три с плюсом. Сейчас, если вернуться в архивы, я буду говорить, что это делал не я. Если ты пытаешься маленько расти, то каждую предыдущую съемку будешь считать хуже. Я себе планку задрал и поэтому я не могу сказать, что я какой-то «великолепный» фотограф.

Противоположности притягиваются

Расскажи про семью, про своих детей. Какая у них разница в возрасте?

– Марку – 17, Насте – два года. Естественно, дети родились от разных женщин. Женька (Вторая жена Евгения. — Ред.) младше меня на 12 лет, и в браке не была. Я ей «БУ-шным» достался, потрепанным дай боже.

«Фирменная» поза на совместных снимках Евгения и Евгении тоже не лишена иронии.
«Фирменная» поза на совместных снимках Евгения и Евгении тоже не лишена иронии.

Сколько времени вы уже вместе?

– Около 10 лет. Мы считаем по коту. Знаешь, как мы узнаем сколько коту лет? Листаешь страницу в соцсети далеко-далеко, находишь фотографию кота, где он там маленький еще. Смотришь, когда опубликовано, вот отсюда и можно считать.

То что вы с Женей вдвоем фотографы, вам помогает или мешает?

– А мы разные, я на коммерции и мало фотографирую для себя, для души. Женька против коммерции, для нее фотография — это больше про искусство. «Коммерческие лыжи» не для нее, все ее нутро противится этому. Бывает возьмет заказ, но только если ей самой интересно и комфортно.

А вообще то, что мы оба фотографы, нам не мешает, это одна из точек соприкосновения. Только вот у нас камеры разные, у нее «Canon», у меня «Nikon». Я допустим с «Никоном», прошу ее сфотать, а она: «Да как тут у вас!» И та же история у меня с Кэноном. Шутка. А если серьезно, я обожаю черно-белые фотографии, которые она делает. Она это умеет, видит, как нужно. Плюс мы обычно едины во мнении о тех или иных фото. Любим вместе порассматривать что-то красивое и порадоваться.

Автор: Ольга Прокудина.