— Костик, прояви милосердие, — валялась в ногах у сына Мария Федоровна, — отец болеет, у тебя же есть возможность нам помочь! Нужно уметь прощать, столько лет ведь прошло! Мы тогда от тебя отказались, потому что денег не было на твое лечение, другие потребности нужно было закрывать. Да и врач нам сказал, что не выживешь ты. Костя, у тебя совсем сердца нет?! Дай денег на лечение отцу!
***
Костя шел с работы и в уме подсчитывал расходы: его зарплаты не хватит, чтобы купить матери лекарства, закрыть хотя бы часть долгов за коммунальные услуги. В семье работал только отец, семья из четырех человек балансировала на грани бедности, поэтому Костик и пошел работать. Студента заочного отделения ни одна серьезная фирма в штат принимать не захотела, кадровики объясняли, что опыта у него нет. Костя, получив три отказа подряд, пошел к отцу своего друга детства, Мишки, и напросился к нему в помощники. Дядя Валера не отказал:
— А чего бы не взять? Возьму! Только, Костик, у меня есть одно условие! Предупреждаю сразу: если взялся, то работай на совесть. Я безответственных не люблю! Если придёшь хоть раз в непотребном виде на работу — сразу же выгоню! Я сам не употребляю и другим не позволяю. Вот будет у тебя выходной, тогда и делай, что хочешь. А на работе чтобы был всегда трезвым!
Костик дядю Валеру заверил, что не подведёт. Работа давалась парню легко, он оказался не только сообразительным, но и способным. Конечно, серьёзных задач ему никто не доверял, поэтому и зарплатой высокой парень похвастаться не мог. Проработав полгода помощником автослесаря, Костик решил, что нужно двигаться дальше — идею ему подкинул наставник:
— Брат мой младший в предприниматели ушёл, фирму основал, ему туда толковые ребята требуются. Высоты не боишься? Промышленным альпинистом пойдёшь? Там и зарплата на порядок выше!
Костик обрадовался:
— Высоты не боюсь. А меня точно на работу возьмут?
— Возьмут, конечно, я договорюсь. Обучение пройдёшь, корочку получишь. Ты не переживай, оформление официальное: страховка, отпуск, больничные. В этом плане брат мой человек честный, не обманет!
Костик ухватился за возможность заработать больше. Мать, Мария Федоровна, когда сын вечером поделился с ней своими планами, обрадовалась:
— Вот и хорошо! Деньги никогда лишними не бывают. Отец один разрывается, Лена учится, на работу пойти не может, а я болею. Только на тебя одного надежда.
Девушка Кости, Аня, изначально была против этой затеи:
— Кость, ну неужели ты работу побезопаснее найти не мог? Ну столько ведь профессий в мире!
— Любимая, не волнуйся, я буду осторожен. У меня выхода нет. Мама болеет, деньги очень нужны.
Костик прошёл обучение и был зачислен в штат компании. Молодой человек зарекомендовал себя как ответственный и исполнительный сотрудник, руководство его ценило, поэтому Костику часто попадали хорошие заказы. Получал он теперь даже больше, чем отец. Мать Костя вылечил, она вернулась на работу, и жить стало легче.
***
Костик вообще никогда ничего для семьи не жалел. Матери, отцу и старшей сестре парень отдавал последнее, чем все трое активно пользовались.
— Костя, у тебя деньги есть? — незадолго до своего дня рождения спросила Лена.
— А что случилось? — поинтересовался Костик.
— Я хочу друзей пригласить в караоке, заранее нужно предоплату внести. Да и хорошо бы посчитать, во сколько мне мероприятие обойдётся. У меня денег немного, поэтому я на тебя рассчитываю. Подкинешь? Подарок покупать не нужно, не волнуйся!
— Хорошо, — улыбнулся Костик, — раз такое дело, то подкину. Ты съезди, всё узнай, пусть они тебе примерно всё посчитают. Пятнадцати тысяч, я думаю, хватит?
— Давай двадцать, — Лена протянула ладошку, — я сразу всё оплачу!
Костя старался откладывать, но у него это выходило плохо. Практически каждый месяц в семье возникали непредвиденные расходы, устранение которых возлагалось на его плечи.
2 года в жизни парня всё было хорошо, а потом случилась трагедия — Костя упал с большой высоты. Трос страховочный подвёл. В коллективе даже шептались, что от Костика кто-то решил избавиться. Ну не мог прочный канат неожиданно лопнуть.
Родители Кости приехали в больницу и тут же направились к заведующему отделения:
— Вы скажите, какой прогноз? — спросила Мария Федоровна, — что будет дальше с нашим сыном?
— Нужна сложная операция. К сожалению, в нашей больнице такие сложные хирургические вмешательства не проводят. Сразу предупреждаю, что операция не бесплатная. Если ваш сын работал по договору, то у него должна быть страховка. Идите в компанию, требуйте возмещения. Только не затягивайте! Чем скорее ему сделают операцию, тем больше шансов, что он встанет на ноги.
Лечащий врач родителей Кости не обнадежила:
— Я уверена, что шансов у него нет. Навсегда, к сожалению, парень останется инвалидом. Крепитесь!
Родители зашли в палату к Косте и перекинулись с ним парой фраз:
— Мама, что со мной будет? — по щекам парня текли слёзы.
— Только Бог это знает, — равнодушно обронила Мария Федоровна.
— Неужели ничего нельзя сделать? — допытывался парень, — мам, но шансы должны быть! Не хочу жить вот так!
— А кто тебя просил вообще идти в альпинисты? — заорал отец, — мало нам и без тебя проблем! После больницы отправляйся в интернат, ухаживать за тобой дома некому. Мы все работаем. Бегай теперь ещё из-за тебя по больницам!
— Пап, ну как же так? Неужели вы меня бросите? Я же сын ваш!
— Ты — инвалид, — отрезал Пётр Андреевич, — обуза, ярмо на шее! Пошли, Маша, мне на работу ехать пора.
Родители отказались покалеченного сына забирать из больницы. От него отвернулись родственники, только Аня осталась рядом. Она добивалась компенсации, ходила по судам, договаривалась со столичной клиникой. Она 3 года учила Костика заново ходить, держать ложку. Благодаря Ане Костя вернулся к полноценной жизни. Ходил теперь с палочкой, но ходил сам, без посторонней помощи.
***
Костя приложил массу усилий, чтобы снова встать на ноги. Родителей он не видел долгих 8 лет, ни мать, ни отец, ни старшая сестра встреч с ним не искали. Хоть и прекрасно знали, что он выжил. Костя получил образование, стал довольно-таки неплохим программистом, на Ане женился, и 4 года назад у пары родилась дочь.
До недавнего времени Костя жил спокойно в своей квартире, приобретённый в ипотеку, рядом с любимой женщиной и дочерью. Отношения поддерживал только сыном дяди Валеры, Мишей, другом детства.
Михаил как-то позвонил Константину и покаялся:
— Костя, ты меня прости… Наверное, мне не стоило этого делать…
— Чего? — поинтересовался Константин.
— Я твоей матери твой адрес дал. Она так просила! Плакала, умоляла, я и не выдержал.
— Зря, конечно, ты это сделал, — расстроился Костик, — а что она от меня хочет, не сказала?
— Только в общих чертах. Вроде бы отец твой сильно болеет, лечение ему дорогостоящее требуется. Да я не понял толком ничего, говорю же, рыдала. Что говорила, я не разобрал.
— Значит, приедет скоро, — резюмировал Константин, — сам у неё спрошу. Зачем я ей спустя столько лет понадобился?
Мария Фёдоровна явилась к сыну тем же вечером. В квартиру Костя её не впустил, предложил побеседовать в прихожей. Мать сыну объяснила:
— Папа твой тяжело болеет, деньги очень нужны. И я, и Лена — мы обе в кредитах, ни один банк уже с нами связываться не хочет. Операцию нужно делать за границей, сбор открыт, но люди жертвуют неохотно. Костя, мне Миша сказал, что ты сейчас хорошо зарабатываешь. Помоги спаси отца!
Костик ухмыльнулся:
— Есть всё-таки бумеранг! Почему ты решила, что я дам денег? Вы от меня много лет назад отказались, в интернат мне велели переезжать после больницы. Бросили беспомощного! Если бы не Аня, я бы не выжил. Почему я вам должен помогать? Вы мне кто?
— Мы — твои родители, Костя! И твоя святая обязанность руку помощи нам протянуть! 8 лет прошло, а ты до сих пор нас не простил? Пойми, мы тогда действовали на эмоциях, просто испугались ответственности. Не могли мы тебя к себе забрать, кто бы за тобой ухаживал? Костя, ты же взрослый человек, должен всё понимать. Отец без твоей помощи погибнет, мы сами не справимся. Если в тебе осталась хоть капля человечности, то ты мне не откажешь!
— Видимо, не осталась, — усмехнулся Костя, — вы для меня теперь никто, а чужим людям я милостыню не подаю. Уходи, ты зря пришла.
Мария Федоровна ползала перед сыном на коленях, взывала к его совести, но Костя не дрогнул. Мать ушла, а через 2 недели мужчина узнал, что отец скончался. Угрызений совести Константин не испытывал, за свой поступок ему было не стыдно. В этой жизни каждый сам за себя.
Уютный уголок
Все права защищены. Свидетельство о публикации №224101100824