Правда ли, что большинство ПВЗ маркетплейсов могут работать без кассовых аппаратов? Нет, все не так просто. Как всегда, все дело — в деталях.
Оля — самозанятая. У нее есть интернет-магазин, через который она продает handmade — украшения, заколки для волос и прочие симпатичные вещицы в крафтовых коробочках. Есть и небольшая точка — одновременно и пункт выдачи, где ее покупатели получают заказанные через интернет товары, и магазинчик, где украшения ручной работы Оля продает вживую.
Онлайн-касса ей не нужна — статус самозанятого позволяет девушке работать без контрольно-кассовой техники. Но при приеме оплаты в пункте выдаче предоставлять чеки покупателям все же приходится. Для этого Оля использует принтер — просто распечатывая чеки, которые формируются в системе «Мой налог». Это специальное приложение от Федерального налоговой службы для самозанятых. Оно предельно простое, и чеки в нем формируются автоматически — нужно лишь пошагово внести все обязательные данные.
Но некоторое время назад Оля вдруг задумалась: а не заключить ли ей договор с маркетплейсом — например, с Ozon, Яндекс Маркет или Wildberries? Не стать ли хозяйкой ПВЗ одной из этих площадок? Почему нет? Оля — девушка не только творческая, но и активная, и она никогда не против расширения своих финансовых возможностей.
Можно ли открыть ПВЗ будучи самозанятой?
В статусе самозанятой открыть такой ПВЗ у нее не получится.
Самозанятые без всяких проблем могут продавать свои товары через витрины маркетплейсов, используя их рекламные инструменты для продвижения, пользуясь их сервисом доставки и пунктами выдачи. Но они не могут стать партнерами этих маркетплейсов, оставаясь в своем нынешнем статусе. ПВЗ — это бизнес, работающий по агентской схеме, и его не могут вести физические лица (а самозанятые причисляются именно к ним).
Итак, для открытия подобной точки Оле придется зарегистрировать ИП или ООО, то есть организовать юридическое лицо.
Понадобится ли кассовый аппарат?
Тут все очень просто — в соответствии с 54-ФЗ. Если в пункте выдачи заказов от покупателей оплата ни в каком виде не принимается, а только выдаются уже оплаченные заказы, то кассовая техника не нужна.
Если оплата наличными или безналично все же принимается, то пункт выдачи придется оборудовать контрольно-кассовым аппаратом.
ПВЗ торговых площадок Ozon и Wildberries могут не оборудоваться онлайн-кассами, так как покупатели с 2023 года оплачивают свои покупки на этих сайтах банковскими картами — через интернет. То есть до получения посылок.
Ну а владельцу ПВЗ Яндекс-Маркет контрольно-кассовое оборудование придется купить или арендовать, так как процесс оплаты здесь выстроен иначе. Для ряда товаров на Яндекс-Маркет доступна постоплата, именно поэтому в пунктах выдачи заказов этого маркетплейса кассой время от времени пользоваться приходится. Даже по условиям франшизы она входит в перечень обязательного оборудования.
Не только «Яндекс-Маркет», но и многие другие интернет-площадки позволяют своим покупателям оплачивать покупки по факту получения в пунктах выдачи. И работа без кассового оборудования в таких ПВЗ чревата штрафами от налоговой инспекции.
А штрафы больно бьют рублем по бизнесу:
- С ИП могут взыскать до половины суммы продаж, при которых онлайн-касса не применялась.
- С ООО — от 75% до 100% суммы операций без применения кассы.
✅Чтобы избегать проблем с ФНС, смотрите наш бесплатный вебинар, посвященный работе с онлайн-кассами и налоговым проверкам.
Что еще, кроме кассы?
Если Оля все же решит открыть ПВЗ, в котором будет приниматься оплата от физических лиц, то что еще, кроме кассового аппарата, ей потребуется?
Во-первых, фискальный накопитель (ФН) со сроком службы 15 или 36 месяцев. Это небольшое устройство, похожее на карту памяти (по сути, это карта памяти и есть), предназначенное для хранения в зашифрованным виде всех операций, совершенных на онлайн-кассе. Последняя не может работать без ФН. Фискальные накопители устанавливаются во всех кассовых аппаратах и относятся к расходным материалам — то есть заменяются новыми по мере истечения срока их действия.
Во-вторых, электронная подпись, без которой нельзя зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Получить сертификат электронной подписи можно двумя способами: лично прийти в удостоверяющий центр ФНС или подав заявление в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В-третьих, онлайн-кассу, как и приобретенный фискальный накопитель, Оле необходимо будет зарегистрировать на сайте ФНС.
В-четвертых, придется выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор на обслуживание. Без этого работать с онлайн-кассой не получится. Именно на платформу ОФД в первую очередь попадают данные фискального накопителя, обрабатываются, анализируются и только после этого отправляются на сервер ФНС.
В-пятых, Оле не обойтись без эквайринга. Его придется подключить, чтобы иметь возможность принимать от покупателей оплату банковскими картами. В каждом банке свои тарифы на интернет-эквайринг — сравнив цены, можно выбрать наиболее выгодный вариант.
Оля может арендовать или купить отдельно онлайн-кассу и отдельно терминал для эквайринга, а может взять в аренду или приобрести кассовый аппарат с уже предустановленным эквайрингом. Модели смарт-терминалов «два в одном» (касса + эквайринг) выпускают многие производители популярных онлайн-касс для торговли: AQSI, Эватор, PAYMOB-F и т.д.
Ну и последнее: в ПВЗ приходят товары, которые подлежат обязательной маркировке — например, обувь, домашний текстиль и другая продукция легкой промышленности. А значит, нужно выбрать онлайн-кассу, соответствующую требованиям торговли такими товарами. Чтобы отсылать в налоговую и выдавать клиентам корректные чеки, онлайн-касса для ПВЗ должна поддерживать версию 1.2 формата фискальных данных, а кассовое программное обеспечение — работу с маркировкой.
Теперь, когда Оля вооружена необходимыми знаниями о контрольно-кассовой технике для ПВЗ, она вполне может организовать свое новое дело.
Ну а наших читателей мы призываем подписываться на канал! Здесь много полезной и интересной информации.
Vallab – Гарантируем по-настоящему правильные чеки
– +7 (495) 109-17-15