Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

Особые полномочия Шойгу — политическая интрига для всего мира

Военный политолог Александр Перенджиев раскрыл детали новых полномочий Сергея Шойгу, полученных от президента Владимира Путина. Эксперт отметил, что в отличие от своего предшественника Николая Патрушева, который сосредоточился на организационных вопросах, Шойгу активно занимается вопросами внешней политики в сфере безопасности.

«Шойгу — это как бы внешняя политика в сфере безопасности, и на него больше внешнеполитических аспектов налагается. Фактически он доверенное лицо Путина», — сказал Перенджиев.

25 сентября состоялось совещание Совета безопасности России, на котором Путин озвучил изменения в ядерной доктрине. Однако отсутствие Шойгу на этом важном мероприятии вызвало вопросы. Как стало известно, министр обороны был занят укреплением связей с Китаем, Ираном и Северной Кореей.

Сергей Шойгу недавно посетил Тегеран с необъявленным визитом, где встретился с секретарем Высшего совета национальной безопасности Исламской Республики и президентом страны. На встрече обсуждались двусторонние отношения и вопросы о ирано-азербайджанских отношениях. Кроме того, Шойгу успел провести переговоры с президентом Сирии Башаром Асадом в Дамаске и встретиться с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном.

По словам Перенджиева, Шойгу стал доверенным лицом Путина на международной арене, активно участвуя в переговорах с дружественными странами. Он подчеркнул, что в условиях ограничений, накладываемых Международным уголовным судом на поездки российского лидера, именно Шойгу теперь представляет Россию на важных встречах.

«У Шойгу сейчас больше работы международно-политической. Если до этого секретарь Совета безопасности, [Николай] Патрушев, больше, так сказать, сосредотачивался на каких-то организационных вопросах работы Совбеза... То Шойгу не только этим занимается. Я бы сравнил... Вот есть [Алексей] Дюмин, он как бы доверенное лицо Путина непосредственно в системе внутреннего государственного управления военной сферой. [Сергей] Лавров — он отвечает за внешнюю политику в целом. А вот Шойгу — это как бы внешняя политика в сфере безопасности, и на него больше внешнеполитических аспектов налагается. Фактически он доверенное лицо Путина», — сказал он.

Эксперт также отметил, что в условиях конфликта в России была создана новая система государственного военного управления. Кадровая расстановка, по его словам, была проведена с учетом актуальных реалий для повышения эффективности управления как внутри страны, так и в сфере внешней политики.