По закону 161-ФЗ банки имеют право блокировать доступ к электронным средствам платежа. Это сделано для того, чтобы затруднить доступ злоумышленников к украденным деньгам.
Банк обязан заблокировать карту и доступ к онлайн-банкингу клиента, если информация о нем есть в базе данных Банка России. Такая информация, например, может поступить от правоохранительных органов в рамках расследования факта мошенничества после обращения пострадавшего.
Перевод денег на заблокированную карту будет приостановлен на два дня, но зарплата и социальные выплаты зачислятся в срок.
Несмотря на блокировку, клиент может воспользоваться своими деньгами, лично обратившись в отделение банка с паспортом. Банк обязан провести любые операции по счету клиента. Если банк нарушает права клиента, человек может подать обращение к финансовому уполномоченному или направить жалобу в Банк России.
Обжаловать включение сведений в базу данных Банка России можно двумя способами: обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого человек является, или направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав тему обращения «Информационная безопасность».
Банк России рассмотрит заявление в течение 15 рабочих дней, на практике это может произойти быстрее. После исключения сведений из базы данных регулятора банк обязан незамедлительно возобновить возможность использования карты и онлайн-банкинга.
Отдел по связям с общественностью Уральского главного управления Банка России
Что делать, если заблокировали банковскую карту?
13 октября 202413 окт 2024
1 мин