Найти тему
Обо всем понемногу.

Как формируется цена на товар в магазине? Скидки и повышения.

Так как же формируется цена на товар, как магазины проводят акцию по скидкам и с чем связано повышение или понижение цен?

На самом деле всё очень просто. Магазин — это тоже рынок или базар, только разница в помещении, и законы торговли рынка те же самые, что и в магазине.

Поставщик, договариваясь с магазином, привозит товар по заранее обговоренной цене, продавец, в данном случае магазин, вводит товар по наименованию в базу магазина, устанавливает процент наценки и продает.

Процент наценки бывает разный для разной категории продуктов.

Например, на скоропортящиеся продукты, такие как овощи и фрукты, молочная продукция, процент наценки самый низкий — 25%, иногда 30%.

Такие виды продукции, как кофе, весовые конфеты, печенье, пирожное, здесь процент наценки может быть и 40, и 50, а в некоторых случаях и 100%.

Колбасные изделия в пределах 35–40%.

Стиральные порошки, зубная паста, дезодоранты, моющие всевозможные гели тоже имеют обычно 35–40% наценку.

Естественно, магазин при закупке товара старается найти поставщиков, которые предлагают наиболее низкую цену закупа, чтобы иметь как можно больше прибыли.

Есть еще и общая средняя наценка всех товаров в совокупности, которая формируется от общего дохода магазина, поделенного на расходы.

И она должна составлять не менее 35%, подчеркиваю, 35% процентов.

Понятнее говоря, если магазин потратил 1000 рублей, он должен иметь минимум 1350 рублей чистого дохода, это уже минусуя все затраты (закупка, зарплата, электроэнергия и т. д.).

И вот теперь о скидках.

Скидки бывают, когда поставщик предлагает продавцу новый товар, еще незнакомый покупателю, товары с оставшимся коротким сроком хранения, товары плохо покупаемые, рекламные товары.

Но это не говорит о том, что товар по акции плохого качества, это обычные рекламные ходы.

Если магазин для привлечения покупателей снизил цену на определенный товар, то он эту разницу «повесит» на какой-либо другой товар, чтобы в конечном итоге сохранить общую прибыль магазина.

Ну, например, кофе «Якобс» 95 гр. в стекле стоило 500 рублей обычно, а по акции стало, например, 380 рублей. А кофе «Нескафе» 95 гр. в стекле стоило 450 рублей, но на время акции кофе «Якобса» будет стоить уже 570 рублей.

Такой рекламный ход происходит и с другими товарами.

Некоторые поставщики уменьшают вес или же количество штук в упаковке. Например, если печенье в упаковке весило 135 гр. или конфеты в упаковке весили 350 гр., то уменьшают вес или гр., но цену оставляют прежней.

Конечно же, и закупочные рыночные цены очень влияют на окончательную цену товара.

Конечно же, торговля сама по себе непростой процесс. Не каждый может правильно торговать. Умение анализировать рынок продукции, спрос, умение правильно рассчитывать закупку, наценку — это всё ведет к успеху в торговле, так как чрезмерное завышение цен и погоня за большим процентом в прибыли, наоборот, мешают правильной торговле.