Всем привет! Это первая статья на канале! И сегодня я хотел бы рассказать об одной очень успешной автомобильной компании и человеке её создавшем. Вы уже конечно поняли, что речь пойдёт о компании TOYOTA. Крупнейшем в мире автопроизводителе, автомобили которого очень популярны в нашей стране. За Уралом, так точно. Но ещё более удивительным, является человек, её создавший- Сакиши Тойода. Сын краснодеревщика, работающий механиком на шелкопрядильной фабрике,откровенно говоря, имел не много шансов на успех.
Но была у Сакиши страсть. Страсть к механизмам. Поэтому параллельно, он занимался не только ремонтом, но и модернизацией ткацких станков. И в 1924 году, имея за плечами 85 патентов на изобретения,он со своим сыном Кииширо, создаёт автоматический ткацкий станок. Это был прорыв, позволявший создавать большие производства, которые могли контролировать несколько десятков человек. Так в 1926 году появляется компания Toyoda Automatic Loom Works Ltd производящая ткацкие станки.
Но до первого автомобиля было ещё далеко. Он появляется только в 1936 году.
Toyota Model AA. Это был скопированный американский Chrysler Airflow. В качестве мотора использовали шестицилиндровый двигатель Chevrolet. Объемом 3.4 литра и мощностью 65 л.с.
На этой же платформе стали собираться и грузовики. На которые был получен госзаказ на 3000 шт. А в 1937 году была зарегистрирована новая компания Toyota Motor Company, Ltd.
Здесь возникает вопрос. Почему toyota, а не toyoda? Есть версия, что дело в иероглифах. Чтобы написать TOYOTA ,требуется 7 взмахов кисточки. счастливое число. А чтобы TOYODA, нужно 8 взмахов. Это как для нас 13.
И удача наверняка и дальше благоволила бы Кииширо, если бы не война. После оккупации, власти ввели запрет на производство технически сложной продукции. Пришлось переходить на изготовление кастрюль и инструментов.
Только в 1947 году, компания снова занялась производством автомобилей. Послевоенным первенцем стала Toyota SA. Малолитражка, с объемом двигателя 1 л. Мощностью 27 л.с.
Следующая важная веха в истории Toyota наступила в 1951 году. Именно тогда, было начато производство Toyota Jeep BJ. Внедорожник оснащался 6-цилиндровым двигателем. Объёмом 3.4 литра и 3-х ступенчатой механикой. Под этой маркой он выпускался до 1955 года. Сменив затем на Toyota Land Cruiser. Т.е. " сухопутный крейсер".
В 1957 году начинается производство Toyota Corona. Полноразмерный семейный седан, ставший одной из моделей-долгожителей. Автомобиль один из первых, наряду с Land Cruiser, стал отправляться в США. Что значительно улучшило финансовое положение компании.
Наступает 1966 год и появляется легендарная, не побоюсь этого слова,
Toyota Corolla. Автомобиль вошедший в " Книгу рекордов Гиннеса", как самый массовый в истории. Разошедшийся, к 2005-му году , тиражом 30 000 000 экземпляров. А к 2013-му, эта цифра достигла 40 000 000. В среднем, каждые 40 секунд , в мире продаётся одна Corolla.
До 1984 года, выпускалась с заднеприводной компоновкой и поперечным расположением двигателя. После, стала переднеприводной. На данный момент, актуальным является 12-е поколение.
Но выпускались не только компактные автомобили. Одной из проб пера в сегменте люкс, стала Toyota Celica Camry. Однако, этот блин вышел комом. Дело в том, что машина была построена на базе спортивного купе Celica.
И конечно же, покупатели рассчитывали на такие же ездовые качества. Но Camry стала больше и тяжелее. Поэтому моторов на 88 л.с. и 94 л.с. которыми комплектовался автомобиль, явно не хватало. В результате, продажи модели провалились.
Через 2 года она была снята с производства. Японцы учли свои ошибки и в 1982-м году появилась новая Camry. Уже без приставки Celica и с моторами на 100, 120 и 160 л.с.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал. Удачи вам и до новых встреч!