В крупных городах страны кремация уже стала более популярным способом прощания, чем погребение в земле
Россия — самая большая по территории страна в мире. При этом населения у нас невероятно мало для такого пространства. Об этом регулярно говорят наши чиновники. Но, имея много земли и мало людей, у нас критическая нехватка кладбищ. По крайней мере, об этом заговорила член думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. А всему виной то, что в России работает устаревший закон о похоронном деле, который не дает частнику развернуться в этой сфере, считает депутат.
Кладбищ почти нет, а крематориев мало
В России появился дефицит кладбищ и крематориев. Об этом громко заявила представительница правящей партии в Госдуме Светлана Разворотнева.
А всему виной то, что на рынок ритуальных услуг не пускают частников, которые смогли бы разрулить вопрос.
«Невозможно создание каких-то частных кладбищ, крематориев, других ритуальных объектов, невозможно привлечение в эту сферу капитала и инвестиций со стороны, помимо государственных. А между тем они очень нужны», — сказала парламентарий.
Сегодня, по ее словам, все отдано на откуп муниципальным властям. А они не сильно инициативны. Особенно Разворотнева посетовала на то, что в стране не хватает крематориев. Они есть только в 27 городах России.
Оптимизация ушедших
Чем же занимается депутат Разворотнева? Все ее слова очень похожи на лоббирование интересов частников. Рынок ритуальных услуг, действительно, может приносить многие миллиарды, особенно если допустить коммерсантов к созданию частных кладбищ и крематориев.
Но как это решит проблему? Рискнем предположить, что никак. Просто возникнет ситуация, когда традиционное погребение в земле станет более элитарным и дорогостоящим видом прощания, а для простых граждан выбора не останется. Для них будет один эконом-вариант — крематорий, и немножко места под урну в колумбарии.
К слову. Разворотнева жалуется, что у нас архаический закон о похоронном деле. Но почему же депутаты не меняют его, чтобы решить проблему с дефицитом кладбищ?
Вместо этого Минстрой России и законодатели годами обсуждали вопрос, как внести в этот закон правку, чтобы позволить развеивать прах усопшего после крематория. То есть, не заморачиваться даже по поводу мест в колумбарии.
Вопрос кремации
Особенно странно то, что законодатель акцентирует внимание на острой нехватке крематориев. Конечно, с точки зрения оптимизации, весьма выгодно вообще не выделять землю под погребение. Крематорий — урна — колумбарий. Или вовсе, пустить прах по ветру над рекой.
Но крематорий — это западное новшество, которое пришло в Россию в последние десятилетия. Там эту услугу еще можно объяснить тем, что территории у стран маленькие, а людей много. Но у нас все наоборот.
При этом даже сейчас в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, других мегаполисах, созданы такие условия, что семьи вынуждены выбирать кремацию из соображений экономии.
Однако это никогда не было нашей традицией. По крайней мере последнюю тысячу лет. Мы язычники? Нет. Может индуисты? Тоже нет.
У нас православная христианская страна с большой долей мусульманского населения. То есть, люди писания. В нашей традиции есть единственный правильный вариант погребения — тело в земле.
При этом евреи настолько буквально воспринимают это правило, что делают в гробу несколько отверстий, то есть проламывают пару досок. Чтобы было буквальное соприкосновение тела с землей.
О том же говорят и священнослужители Русской церкви. У них кремация считается, как минимум, нежелательной, а как максимум — недопустимой по отношении к усопшему.
Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.