Найти в Дзене
Мысли юриста

Алименты я маме платить не буду

очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Марина очень любила своего мужа, просто надышаться на него не могла. И доченька у них родилась общая, Наташенька, копия папы. Наташу Марина баловала, ну а как не баловать копию любимого человека, как не наслаждаться такой любовью.

Игорь тоже любил Мариночку, баловал ее, дочке подарки дарил. Только вот женился он на Марине, потому что ждала она Наташеньку. Да, ему приятно было ее обожание, приятно было встречаться, и во всех отношениях она была вполне ничего так, только вот Игорь не любил Марину.

Она это знала, и говорила:

- Моей любви на двоих хватит.

Игорь как-то смирился. Да и дочь он действительно любил. Прошли годы, Наташа пошла в школу, Игорь же… Он встретил, которая взяла в свои хрупкие руки его душу и сердце. Обманывать жену он не стал:

- Я ухожу. Алименты платить буду, дочь у нас.

Марина после этого словно с ума сошла. И на коленях стояла, и за Игорем бегала, на работу ему всякие жалобы писала: аморальный тип, оставил жену и ребенка.

Начальник Игоря сочувственно сказал:

- Как ты?

- Нормально, дочь люблю, подал иск об определении места жительства со мной, буду биться. Да и Наташа хочет ко мне.

- Думаешь, получится? Бывшая твоя скандальная, назло тебе не отдаст, даже если ребенок ей не нужен.

- Я буду биться.

Суд состоялся. Развели их не с первого раза, давали срок для примирения. Марина в суде рыдала, кричала, грозилась с собой что-нибудь совершить. На что Игорь сказал:

- Зафиксируйте эти угрозы, и отдайте дочь мне. Она же ненормальная, раз такое говорит.

Марину эта фраза словно холодным душем окатила. Как говорят: от любви до ненависти один шаг. И это шаг был сделан Мариной. Именно после этого она Игоря возненавидела.

- Я ему все отдала: душу, сердце, а он так к этому отнесся, бросил в грязь и растоптал.

В суде за дочь она билась, принесла справки, что работает, что квартира есть – ее и дочки, в собственности в равных долях, так мама подарила, а сама уехала жить в свою однокомнатную.

Суд оставил Наташу с Мариной, но график общения определил. Марина, конечно, пробовала нарушать, но Игорь денег не жалел, и приходил с приставами, с адвокатом, привлекал опеку, и Марина сдалась. К моменту, когда Игорь приходил, просто выставляла одетую Наташу за дверь. А та мчалась к папе:

- Родненький мой, я так скучаю, я так хочу к тебе.

- Погоди, малыш, в 14 лет. Ты уже сама сможешь выбирать, с кем жить. Не надо будет проходить суды, опеку.
- Мне до 14 лет еще почти 4 года.

- Даже меньше.

Они ехали к нему домой, потом к бабушке. В зависимости от того, куда хотела Наташа. Новая супруга Игоря Наташу приняла спокойно, по-доброму, в мамы и подруги не набивалась. Была отстранённой, давала девочке привыкнуть. И та стала с ней общаться хорошо, но только после рождения брата. Они вместе играли с малышом, заботились о нем, Наташа помогала мачехе. Стала называть ее по имени, обращаться с маленькими просьбами. Потом они все же поговорили на болезненную тему развода, и обеим стало полегче:

- Я не отнимаю папу у тебя. Он был и будет всегда твоим папой. Это нечестно лишать его общения с такой замечательной девочкой, и еще более бесчеловечно лишать нашего сына замечательной старшей сестренки.

Наташе дома при этом было несладко. Если мать раньше любила ее, особенно ей нравилась схожесть с дочки с отцом, то теперь все поменялось. Именно за схожесть с отцом Наташа ее раздражала, она обзывала ее нехорошими словами, наедине говорила, что дочка такая же тупая и бестолковая, как отец.

Наташа сначала расстраивалась, но потом все же стала возражать:

- С чего это отец бестолковый? Он имеет хорошее образование, работает на неплохой должности. Это ты работаешь пятым помощником шестого работника низшей категории.

- Слов каких нахваталась, - начинала кричать Марина, потом шлёпнула ее тряпкой.

Наташе казалось, что вся квартира пропитана ненавистью. Выходные у отца и бабушки были отдушиной для нее.

Когда Наташе исполнилось 13 лет, у Марины наконец-то появился новый возлюбленный. Наташа думала, что мать успокоится, станет счастливой, как и папа. Но не тут-то было. Подрастающая дочь стала предметом ревности.

- Ты чего в такой футболке дома ходишь?

- В какой? Ты мне сама домашний костюм купила – футболку и брюки.

- Надень большую.

Она вместо удобного топика купила ей безразмерные футболки, широкие брюки, толстовки.

- Все подростки так ходят.

- Мама, но я не люблю такой стиль. Мне нравятся более классические брюки, да и эти безразмерные толстовки неудобно. Можно носить иногда, но не постоянно же. Я платья люблю.

- Что есть, то и носи.

Наташа была в гостях у отца, и когда мачеха предложила пройтись по магазинам, спросила:

- А мне можно купить нормальное платье и брюки?

Та удивилась:

- Мне казалось, что тебе нравится такой стиль одежды.

Наташа покраснела:

- Не очень, это маме нравится, она боится, что ее новый муж на меня посмотрит.

Она не видела, как заледенел взгляд мачехи. Этим же вечером та сказала:

- Надо Наташу забирать, пока эта сумасшедшая еще чего не придумала. Девчонка мало того, что одета бог знает как, так еще и в туалет может ходить только тогда, когда мамин муж или в комнате, или спит, с разрешения мамы. Чуть ли не звонить надо маме с просьбой об этом. А в ванну ходит или когда дома никого нет, или ночью. Игорь, это ненормально. И она явно на нее кричит, обзывает.

- Откуда ты знаешь?

- Я потихоньку у нее спрашиваю. Нет, она не жалуется, не рассказывает, но все же понемногу то одно, то другое всплывает.

Игорь сжал зубы:

- Я пойду в суд, хватит.

Но в суд он пойти не успел, ночью позвонила заплаканная Наташа:

- Папа, забери меня отсюда.

Игорь приехал мгновенно, дочь сидела в подъезде. На щеке алел след от пощечины. Девочка была в безразмерной футболке и все. Увидев отца, бросилась к нему:

- Я просто пошла попить на кухню, а там этот ел. Мама набросилась, что я нарочно хожу и там кручу ну… этим, филеем.

- Не надо, все потом. Сейчас заберу твои вещи, учебники, документы и поедем домой.

Игорь позвонил в дверь. Марина закричала, чтобы он убирался, но бывший муж сказал:

- Через 15 минут тут будет опека и полиция. И я пишу заявление, что ты выставила дочь, так как твой новый муж приставал к ней. И пойдет он в места не столь отдаленные. То, что ты терроризируешь девочку – есть свидетели.

Марина быстро открыла дверь и сказала осипшим голосом:

- Ты этого не сделаешь, Наташа не соврёт.

- Почему это? Я скажу, что в углу прижимал, и за колени хватал. Ты поэтому на меня такую одежду и покупала.

- Ах тыыы… , - хотела закричать Марина, но тут вышел ее муж и сказал:

- Быстро отдала все вещи и документы, и пусть катятся отсюда.

Так Наташа переехала сначала к отцу, а потом к бабушке, ей там было комфортнее, никому не мешала. Она успокоилась, доучилась, получила образование, машину купила. Даже в аварию попала, травмы, правда, были нелегкие. Но ее семья – отец, брат, мама и бабушка, помогли. Отец предложил:

- Покупай квартиру, мы с первоначальным взносом поможем, ты работаешь.

- Папа, я буду увольняться с работы, перейду на работу по удаленке, но неофициально. И буду вселяться к маме.

Мачеха сказала:

- Наташа, зачем?

- Затем, что у меня там половина трехкомнатной квартиры. Она же давно рассталась с тем, своим. Он ушел от нее почти сразу после моего ухода, и она звонила, обвиняла, что это из-за меня. В общем, она уже на пенсии, дышит злобой и ненавистью ко всем. Буду судиться о вселении, затем заселюсь.

- Какая цель?

- Хочу продать квартиру. Это дороже, чем продавать долю. Деньги поделим. Она себе купит что-то свое, я свое. Прошу не мешать мне, это моя битва. Вдобавок, после аварии мне надо восстановиться, сидеть долго не могу.

И Наташа пошла в суд, выиграла его, вселилась в квартиру. Работала она из дома, уволилась с работы, взяла справку, что у нее достаточно плохо со здоровьем, что ей необходимо ограничение физических нагрузок, соблюдение режима труда и отдыха.

В квартире был введен режим дня, после 11 вечера нельзя было смотреть телевизор, шуметь.

- Хочешь смотреть – сиди в наушниках.

Марина ненавидела дочь, а потом придумала:

- Ты мне еще платить будешь.

- Да с чего?

- У меня пенсия маленькая, деньги давай.

- Половину за коммуналку я плачу, холодильник у меня в комнате. Так что питаемся мы раздельно.

- Видела я баночку из-под икры. И что за мужик к тебе ходит. Содержанка.

- Мама, уж тебе ли мне морали читать. Ходит, да, но не ночует, а днем я могу делать что хочу.

- Да ты… женщина с пониженной социальной ответственностью.

- Действительно, вот где твои гены-то проявились. Хорошо хоть в остальном папины.

- Ты хорошо живёшь: машина у тебя, деньги откуда-то, хоть и не работаешь, плати мне.

Подала Марина в суд на дочку:

- Прошу взыскать алименты. У меня пенсия чуть больше 9 тысяч. А мне, чтобы жить нормально, надо 20 тысяч. Она и машину имеет, и деньги, хотя и не работает. Видимо зарабатывает аморальным образом жизни, или мужик ейный денег ей дает, приходит к ней один.

Наташа возражала:

- Мне не было 14 лет, когда я вынуждена была уйти из дома. Этому и свидетели есть. Ушла из-за плохих отношений с мамой. Она меня в квартиру не пускала много лет, хотя коммуналку я оплачивала и половина квартиры принадлежит мне. Вселялась я через суд. Сама сейчас не работаю, болею, вот справка от врача. Даже уволиться была вынуждена. Живу на запасы денег, восстанавливаюсь понемногу.

Суд выслушал свидетелей, дело рассмотрел, да в иске Марине отказал:

Суд учел … что между сторонами существует наличие неприязненных отношений между матерью и дочерью, постоянных ссор между ними во время совместного проживания, нахождении девочки на воспитании бабушки, вынужденном выезде Натальи в несовершеннолетнем возрасте из квартиры по причине неприязненных отношений с матерью; вступившем в законную силу решении суда … о вселении Натальи в жилое помещение …. оценка которых произведена по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, судами учтено состояние здоровья Натальи, которой согласно выписке из медицинской карты амбулаторного больного ГБУЗ … выставлены диагнозы рекомендовано наблюдение у врача, ограничение физических нагрузок, соблюдение режима труда и отдыха, а также вынужденности увольнения ответчика с работы … в связи с ухудшением состояния здоровья, что следует из справки работодателя директора ООО, приказа об увольнении N от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжки.

Марина вышла из суда, ее аж качало от ненависти, ничего от этой Наташки не получалось. И жизнь вся под откос. Дочь же спокойно вышла и сказала:

- Я сделаю твою жизнь в квартире невыносимой, или давай продавать квартиру, и делить деньги.

- Я куда?

- Посмотрим рядом с поликлиникой и магазинами однокомнатную квартиру. Тебе одной хватит.

*Имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 N 88-8332/2023

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.