Мне часто вспоминается один и тот же момент, заставивший в одночасье, а если быть точнее, то в одну минуту, испытать все известные чувства и эмоции. От невероятной радости с чувством надежды до глубокого разочарования и гнева. Это было самое яркое и самое ужасное событие из тех, что со мной происходили, а за свою жизнь я видел и прошел через многое…
- Руни, мама с папой зовут тебя к столу, чтобы ты задул свечи. Забыл что у тебя сегодня десятый день рождения, типа юбилей. Что ты делаешь?
- Я рисую пролетающих журавлей.
- Очень неплохо, а почему их всего четыре?
- Это наша семья. Вот в центре, самый большой это Папа. Рядом с ним, самый красивый, Мама. За ними, самый ловкий, я. Ну а в конце ты.
- И всё?
- А кто ещё нужен?
- Никто, просто для меня ты не придумал что сказать. - "Ну а в конце ты" и всё!?
- Ладно…В конце всех летит самая невероятная из всех птиц на земле, одна из немногих живущих на нашей планете существ, обладающих таким характером как у моей сестрички. К вашему вниманию, прошу поприветствовать, самая-самая-самая… Душная птица журавль- Рррриииммаааааа!
- Ну как?
- Иди в задницу, Руни. Иди гаси свечи!
- Люблю тебя!
Руни очень любил и всячески оберегал свою младшую сестру Римму, но часто мог дерзко пошутить, когда она его отвлекала . По большей части весь его юмор и состоял из дерзости. Особенно ему нравилось пользоваться им в отношении обидчиков или людей, поступающих низко и безнравственно. Вместо того, чтобы грубить или сразу махать кулаками, он предпочитал унизить в шуточной манере оппонента, решившего проявить неуважение к нему или к кому-то неспособному постоять за себя. А после, наказать обидчика. Один из таких случаев произошел на выходе из продуктового магазина полгода назад.
Пара школьников лет десяти, не захотели покупать конфеты, а решили отобрать их у девочки, выходившей из магазина и спешившей домой. Еще пять минут назад они обратили на нее внимание, когда та складывала в пакет конфеты покрытые шоколадом. Самые вкусные. Выйдя из магазина вперед неё, те двое не боясь внимания со стороны, принялись за ограбление.
Пока один сыпал угрозы, второй отнимал у неё покупки. Словно начитавшись вырезок из газет про организованных преступников и восхитившись ими, парни ждали своего часа. Собственно, в самый ответственный момент, на крики девочки, подбежал мимо проходящий Руни.
- Ёу, братва! Как жизнь? Гляжу сегодня намечается сладкий вечер! А вы двое, как закончите, будете ждать у кого бы отнять пару бутылок лимонада, ну чтобы романтИк не проходил в сухую, а?
Грабители от таких слов на время остановили процесс, переглянулись, даже девчонка замолкла. Этого мгновения хватило, чтобы Руни кинул еще пару фраз.
- О! Да я вас знаю. Вы же те известные у нас на районе мальчики!
- В смысле? Чем мы известны?
- Ну как? Каждый день, после школы ты и он взявшись за ручки провожаете друг друга до дома. Я сам вас часто вижу и много кто ещё вас видел. Извините, что сразу не признал, просто предпочитаю не иметь дел со сладкими мальчиками.
Парни оставили девчонку в покое и со сжатыми кулаками направились к юмористу. Руни давно уяснил, что сначала нужно вывести соперника из спокойного состояния, чтобы тот потерял бдительность. Затем ловить его на встречном ударе. Этому он научился в секции бокса, в которой начал тренировался еще до того как пошел в первый класс. Ну что ж, первое сделано, дело за вторым, будем ловит на встречном.
Пока первый парнишка замахивался, чтобы нанести размашистый удар, Руни с уклоном в сторону поймал своим кулаком его подбородок. Минус один, следующий. Второй хулиган решил нанести первый удар ногой, но до второго не дошло, Руни отправил его в один сон с другом нанеся точный прямой в лоб, пока тот замахивался своей ногой.
Во время драки девочка не сдвинулась с места. То ли от страха, то ли от удивления она внимательно наблюдала за происходящим. Переступив через лежащих горе-грабителей, Руни поднял упавший пакет с конфетами, посмотрел в глаза спасенной и замолчал. Его очень удивила ее красота, от чего он слегка засмущался.
- Эм…Кажется ты уронила это. - Поднеся пакет, он спросил не проводить ли ее до дома, чтобы на нее вновь не напали любители конфет.
- Не нужно, спасибо. А как тебя зовут?
- Руни
- Я Лили, приятно познакомиться. Я живу на соседней улице, дойду сама. Спасибо за спасение, это было круто!
- Рад что тебе понравилось, обращайся. Только не нарывайся специально на хулиганов, чтобы вновь увидеть такую разборку, ведь я могу не оказаться рядом в нужный момент. Пока, Лили!
- Пока, Руни!
* * *
- Руни, задувай свечи и не забудь загадать желание!
- Хорошо, мам.
- С днем рожденья, сынок!
- Поздравляю, братец!
- Ой, тише-тише, сделайте радио погромче! - Сказал отец.
С того дня, с той самой минуты, в моей жизни началась темная полоса, которая становилась темнее из года в год…
- Сегодня глава государства выступил с официальным заявлением о вступлении в военный конфликт с соседней Валенией. Мы передаем его слова:
-" Жители нашей страны, обращаюсь к вам со срочным заявлением. Час назад на юге нашей страны прогремели взрывы, несколько бомбардировщиков сбросили на Саут десятки бомб. Половина города находится в огне. С моря пребывают военные корабли, обстреливая прибрежные районы Саута. Наши войска дают отпор. Враг не зашел на берег, мы держим оборону. Затяжной конфликт перерос в войну.
В течении трех часов здоровые и дееспособные мужчины от 18 до 55 лет в обязательном порядке будут призваны на службу для участия в конфликте. Вооружение и обмундирование будут подготовлены на пунктах сбора в каждом районе города.
Уважаемые граждане, каждый из вас сейчас необходим своей стране. Подлый враг, без официального заявления зашел к нам с юга и наносит смертельные удары по нашему народу. Все остальные, кто способен помочь армии, народу, своей стране, просьба незамедлительно вступить в ряды добровольцев и явиться с призванными на пункт сбора. Загоним в могилу этих чертей!"
- О, Боже! Как такое возможно!? - Во весь голос произнесла мать.
- Дети, оставайтесь в комнате, кушайте торт. Нам с папой нужно поговорить.
Пока родители разговаривали в соседней комнате, брат с сестрой пытались осознать произошедшее.
- Руни, что все это значит? Почему Валения на нас напала?
- Не знаю, но теперь это вряд ли имеет значение.
- И что теперь нам нужно делать?
- Ты же слышала президента. Идти в добровольцы. Я пойду вместе с папой!
- Но ты же еще совсем…
Не успела Римма закончить фразу, как в комнату ворвался отец и принялся потрошить шкафы в поиске сумок. Сначала он достал большой чемодан, закинул кучей в него пару штанов и рубашек. Затем несколько комплектов носков, трусы и сверху положил свою куртку. Достал маленькую поясную сумку с документами и в оконцовке достал из под кровати небольшой пистолет и упаковку патронов. Отец зарядил полный магазин, вставил в пистолет и с дрожащими руками спрятал его за пояс, прикрыв свитером. Остальные патроны он уронил на пол.
- Здорово, папа, ты уже готов идти на войну. Можно я с тобой, я тоже хочу защищать нашу страну! - Произнес Руни.
Отец застегивал сумку на поясе...
- Руни, сядь пожалуйста. - Слабым голосом произнесла мать, оперевшись спиной о стену.
- Пап, почему ты молчишь? Ты уже обуваешься, а я то еще не готов.
Отец надел ботинки, взял в руки чемодан и взялся за ручку входной двери...
- Руни, прошу тебя, сядь. - Вновь сказала мать.
- Пап, пап! Стой!
Отец оттолкнул сына, от чего Руни упал. Дверь захлопнулась. Послышался плач матери.
Это было 16 января 1964 года. Этот день мне никогда не забыть. Мне исполнилось десять лет, в моей стране началась война и это был последний раз, когда я видел своего отца…