Прошел месяц учебного года и все ученики 11 классов начали усердную подготовку к единому государственному экзамену. И конечно каждый из них хочет получить наибольший балл, но ведь ученики ,на то они и ученики ,что не знают меру ,а иногда и работают на износ. Да ,конечно, не все ученики такие усердные ,ведь множество детей просто не хотят учится и забивают на экзамены.
ЕГЭ убивает организм.
Звучит как заурядное название интригующей статейки, не так ли? Да,сказал бы человек не разобравшийся в вопросе ,но я приведу аргументы подтверждающие этот факт.
Я решил пообщаться с подростками и выяснить этапы их подготовки и какой вред наносит ЕГЭ.
- По статистике ученик тратит на подготовку к экзамену от 3 до 6 часов ,тем самым они убивают свою осанку ,сидя в позе эмбриона.Не стоит забывать о школе ,где дети проводят не менее 5 часов.
- Подростки лишены социального взаимодействия вне школы, у них попросту не хватает на это времени
- Дети лишены сна. Поспрашивав знакомых ,я узнал ,что среднее время отбоя ученика 11:00-1:00, от этого появляются множество проблем: ухудшается память ,падает мозговая активность ,пропадает желание заниматься. Усталость убивает мотивацию заниматься.
- Психологическое давление и стресс. Давление со стороны родителей ,у детей страх не сдать егэ и не поступить в желаемый вуз.
Можно пополнять список вреда здоровью вечно, но проблема остается проблемой
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
Конечно полностью искоренить проблемы не получится ,но частично помочь и избежать последствий вполне можно.
Но основные вещи которые следует соблюдать это:
- Самое основное - СОН.
Растущему организму необходимо правильно организовать свой режим сна , от этого зависит качество воспринимаемой информации, и в последующем результат экзамена.
- Не менее важное - ОТДЫХ
Детям нужно уметь дать себе отдохнуть, некоторым детям даже запрещают гулять под предлогом «У тебя экзамены ,куда тебе гулять!» ,конечно это не правильно ,если человек позанимался ему необходимо пойти на улицу , дать подышать свежим воздухом,насытиться кислородом. Информация на уставшую голову просто не воспринимается и уходит в никуда.
Если у индивида есть агенты социализации - друзья . То конечно и с ними ему нужно провести время ,этим он убьет проблему с недостатком общения.
- Общение с родителями ,выбор предметом.
Множество проблем и недопониманий происходит из за разногласий родителей ,лучше сразу определиться и договорится с выбором предметов и места поступления , так как в дальнейшем из этого могут выливаться ссоры и на ребенка снова будет давление ,что повлияет на его эффективность.
ИТОГ
Какой можем сделать из этого вывод? Что стресс,переживания,недосып и отсутствие отдыха могут быть причиной для понижения эффективности подготовки.Детям необходим сон,отдых и общение ,но в разумных количествах.