Найти тему
ИНОСМИ

Быстро переобуется. Европа будет "думать" об Украине так, как скажут США. На поле боя ВСУ не победят, но об этом молчат

   © AP Photo / Manuel Balce Ceneta
© AP Photo / Manuel Balce Ceneta

Мало кто в блоке НАТО сейчас откровенно скажет, что у Украины нет шансов победить Россию на поле боя, пишет Advance. Однако все может резко измениться, если изменится политика в США. Тогда заговорить так же, как Орбан, делая вид, что ничего особенного и не произошло, могут многие.

Когда речь заходит о вооруженном конфликте на Украине, мало кто из политиков стран НАТО решается делать прогнозы, которые отличались бы от генеральной линии, а она сводится к тому, что Украине нужно постоянно помогать деньгами и оружием "вплоть до самой победы". По пальцам одной руки можно пересчитать всех "диссидентов", но сейчас особенно выделяются двое. Это венгерский премьер-министр Виктор Орбан и его коллега из соседней Словакии Роберт Фицо.

Виктор Орбан сегодня заявил, что не стоит ждать победы Украины на поле боя, а Роберт Фицо сказал, что Словакия никогда, по крайней мере пока он у власти, не позволит Украине стать членом Североатлантического альянса. Напомню, что для вступления той или иной страны в НАТО необходим единогласный консенсус стран-членов.

Эти два мнения на самом деле дополняют друг друга. Что касается собственно ситуации на фронте, многим и помимо Орбана ясно, что Украина не может выбить российские войска со своих бывших территорий, даже с небольшой их части (на деле Украина непрерывно теряет населенные пункты, и в последние дни это происходит ускоренными темпами). С другой стороны, некоторые сторонники Киева готовы провозгласить украинское членство в НАТО "победой" или по крайней мере "утешительным призом".

Конечно, Запад остался бы доволен подобным исходом, вероятно, в отличие от украинцев. НАТО бы расширился и "облокотился" бы о Россию новой границей протяженностью более тысячи километров. При таком раскладе НАТО, а это, прежде всего, геополитический инструмент Соединенных Штатов Америки, мог бы начать максимальную милитаризацию Украины. На ее оставшейся территории, то есть без Крыма, почти всей Луганской, большей части Донецкой области, а также частично Запорожья и Херсонской области, начали бы расти многочисленные военные базы, где НАТО разместил бы самое передовое оружие. Кто знает, может, вскоре такая Украина стала бы ядерной, особенно в свете того, что Россия одобрила размещение части своего ядерного арсенала в соседней Белоруссии.

Если вооруженный конфликт закончится этим, Украина потеряет всю территорию, которую сейчас не контролирует, а может, и передаст оставшиеся части упомянутых четырех регионов, которые Россия уже присоединила к себе. Но и для России это не лучший исход. Ведь в таком случае, получается, россияне не предотвратили то, что хотели предотвратить, начав спецоперацию. Речь о вступлении Украины в Североатлантический альянс.

Ни Зеленский, который занимается продвижением своего "плана победы", ни остальные украинские союзники не упоминают подобный сценарий как нечто конкретное, что уже "на повестке". Но между строк и в заявлениях анонимных источников все чаще можно считать этот нарратив. Он преподносится как нечто, на что Украине только предстоит согласиться, и при этом совершенно игнорируется другая сторона конфликта — Россия.

Зачем и в какой ситуации России соглашаться заканчивать вооруженный конфликт с невыгодой для себя? Неужели кто-то считает, что Россия начала спецоперацию на Украине только для того, чтобы захватить новые территории? Но мы говорим о самой большой по площади стране в мире, и вряд ли она испытывала исключительно территориальный голод. Карты несколько смешивают и заявления из Кремля, которые в последние годы вооруженного конфликта были самыми разными. В первые месяцы Владимир Путин часто пускался в продолжительные исторические экскурсы, которые имели смысл только с перспективы русского национализма. Он говорил, что Украина — это на самом деле историческая часть России, часть "одного мира" и что она должна вернуться в этот мир по-хорошему или по-плохому. В последнее время Владимир Путин воздерживается от таких заявлений, что ему помогает, по крайней мере на международном уровне, так как Россия продолжает выигрывать от того, что большинство стран мира на самом деле нейтрально относятся к ее действиям на Украине. Хотя украинские союзники любят утверждать, что "все выступили против России", этого не было и не будет.

Во время вооруженного конфликта, особенно в этом году, Россия начала все чаще подчеркивать, что вступление Украины в НАТО для нее неприемлемо и на такой мир она не согласится. Недавно эту тему опять затронул министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. По его словам, Россия всегда готова к переговорам о мире, но на определенных условиях. Одно из этих ясных условий: Украина не должна требовать членства в НАТО. Второе условие: Украина и ее союзники обязаны "признать реальное положение дел", и тут имеются в виду территории, которые уже заняла Россия.

Как я писал в начале, мало кто в блоке НАТО откровенно скажет, что у Украины нет шансов победить Россию на поле боя. Но сегодня Виктор Орбан сказал именно это. По его словам, Украина не сможет победить Россию в вооруженной борьбе, и он добавил, что для спасения жизней необходимы диалог и прекращение огня.

Кроме того, венгерский премьер-министр сказал, что Будапешт отложит окончательный договор о кредите в размере 50 миллиардов долларов, который "Большая семерка" и Европейский Союз планируют передать Украине, по крайней мере до тех пор, как в США не пройдут президентские выборы.

Конечно, Виктор Орбан надеется, что на выборах в Соединенных Штатах победит Дональд Трамп. Причин на то несколько. Во-первых, Орбан уверен, что у него с Трампом схожий, а может полностью совпадающий подход к конфликту на Украине. Во-вторых, эти двое вообще хорошо ладят как в политике, так и в личном общении.

Выступая на брифинге в Страсбурге, Виктор Орбан сказал, что в случае переизбрания Дональд Трамп сразу после выборов пятого ноября займется миром на Украине, не ожидая инаугурации, и европейские политики будут вынуждены смириться.

Также Виктор Орбан заявил, что необходимы прямые и опосредованные контакты между противоборствующими сторонами и что мировые политики могут выступить третьей стороной, которая стала бы посредником между ними. Встает вопрос, кто же может выступить в роли посредника? Сама Венгрия? Может быть. Еще один кандидат — это Турция, хотя и маловероятный, поскольку вряд ли Россия захочет переговоров при посредничестве государств, которые рьяно помогали Украине и вооружали ее. В свою очередь, Киев отказывается от посредничества, например, некоторых стран Латинской Америки, в том числе Бразилии, утверждая, что ее совершенно не интересуют украинские "требования", а точнее "план победы".

Исход выборов в США, несомненно, окажет большое влияние на вооруженный конфликт на Украине. Победа Камалы Харрис будет означать продолжение нынешней помощи, а может, даже ее увеличение, особенно если Харрис решит, что в качестве нового президента, первой женщины на этом посту, ей следует себя "проявить". С другой стороны, если победит Дональд Трамп, ему придется удовлетворить ожидания своих избирателей, требующих остановить кровопролитие на Украине.

"Мы не хотим ничего блокировать, а только хотим убедить европейских лидеров изменить свою стратегию в отношении Украины, так как нынешняя стратегия не работает", — сказал Виктор Орбан.

Через несколько дней после того, как в июле Венгрия стала председателем Европейского Союза, Орбан поехал, как он сам выразился, с мирной миссией в Москву и Киев. Кроме того, он встретился с Дональдом Трампом, что вызвало негативную реакцию у европейских коллег.

Виктор Орбан заявил, что его страна хочет нормальных экономических отношений с Россией в тех отраслях, на которые не распространяются санкции. Я напомню, что Венгрия очень зависима от импортной российской нефти и газа, а российская компания "Росатом" возводит в Венгрии АЭС.

"Мы прозрачны и делаем, что говорим. Мы считаем, что в отраслях, где не действуют санкции, между ЕС и Россией естественно поддерживать нормальные отношения", — заявил Виктор Орбан, обвинив некоторые западные страны в "лицемерии", напомнив им, сколько нефти и газа они купили у Российской Федерации. О каких именно странах идет речь, Виктор Орбан не уточнил.

Пресс-конференцию Орбана ненадолго прервал политик из оппозиционной "Демократической коалиции", который ворвался в зал с криками и обвинениями в адрес Орбана. Якобы премьер "предал свою страну", продавшись России и Китаю. Охрана вывела его из зала.

Пока на Орбана нападают только такие громогласные критики, он может быть спокоен. А вот его коллега Фицо после одного такого неожиданного явления получил несколько пуль в живот и чуть не умер. Покушению подвергся и Дональд Трамп, но ему лишь царапнуло ухо. Все трое — критики существующего плана для Украины, и только жизнь Орбана до сих пор не подвергалась опасности.

Сторонников у альтернативного подхода к конфликту на Украине пока немного. Намного больше тех стран, кто громко выражает поддержку Украине. Недавно в этот процесс включилась и Хорватия. (…)

Однако все может резко измениться, если резко изменится политика в Соединенных Штатах Америки. В таком случае даже небольшие государства, которые сейчас рассчитывают что-нибудь выиграть, если будут вести себя "как следует", вскоре могут заговорить так же, как Орбан, делая вид, что ничего особенного и не произошло!

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются