Тепло распрощавшись с Егоровной, они поехали домой. Сначала заехали к Сергею и Марине. Поднялись все в квартиру. Марина сразу пошла на кухню:
- Сначала поедим, не знаю, как вы, а я очень проголодалась.
- Полностью тебя поддерживаю! - воскликнул Сергей. - Сегодня день был такой насыщенный, просто невероятно!
Анна Ефимовна подошла к Марине:
- Давай я тебе помогу, ты ведь тоже устала не меньше нашего.
- Я сейчас просто отварю пельмени, которые, спасибо вам, у нас не переводятся, - ответила Марина.
Анна Ефимовна ласково погладила её по плечу:
- Мне не трудно, хоть чем-то тебе помогу, а то ты и работаешь, и ещё Серёжу лечишь.
- Ничего, скоро он совсем поправится, вот тогда и отдохну, - улыбнулась Марина. - Какой же он у вас молодец, как он меня сегодня защитил от этого пьяного мужика!
- Честно говоря, я тогда очень испугалась, думала, Серёжа его прибьёт, такое у него лицо было страшное. Теперь я представляю, каким он может быть в своих командировках. Надеюсь, что он больше никуда не поедет. Знаешь, - она понизила голос, - я уж грешным делом подумала, что пусть он лучше такой будет, в инвалидной коляске, зато живой.
Они сварили пельмени, открыли банку солёных огурцов. Анна Ефимовна взяла в руки большое блюдо с дымящимися пельменями и пошла в комнату, за ней - Марина с тарелкой огурцов. Но когда зашли в комнату, обе тихо рассмеялись — Сергей спал, растянувшись на диване, а Яков Иванович уснул, сидя в кресле. Вернулись на кухню.
- Уморились наши мужики. Ну, а мы давай поедим, я тоже проголодалась, - улыбнулась Анна Ефимовна. - А они пусть немного поспят, потом наверстают.
Марина, подцепив вилкой кружок огурца, вздохнула:
- Такие вкусные огурцы у вас! А вот у меня они не очень получаются, то мягкие, то кислые. Вот обзаведёмся своим домом, а там огород, как всё вырастет, что с этим урожаем буду делать? Я ведь заготовками только года два занималась.
- Ничего, научишься. Я тебе подскажу, тут, главное, чтобы у тебя самой было желание научиться.
- Надо вот ещё с Дарьей Егоровной договориться насчёт продажи, а то ключи уже взяли, а не купили, - произнесла Марина.
- Мы же пообещали сами вам купить участок, вот Яша после выходных будет оформлять покупку, он уже договорился с Егоровной, - сказала Анна Ефимовна.
- Когда это он договорился? - удивилась Марина.
- Так тогда же. Когда ты Сергея повела в машину, они обменялись телефонами. - она улыбнулась. - Я вот до сих пор удивляюсь, что так всё быстро произошло. Иногда в магазине какую-нибудь мелочь покупаешь, и то больше времени на обдумывание уходит, а тут...
- Меня вместе с вами вела та женщина-волшебница из сна, - сказала Марина. - Я считаю, что это был мне очередной подарок.
- И знакомство с Егоровной, я думаю, тоже не случайность. Она женщина не простая, сразу видно. Я вот иногда думаю, как это у Всевышнего получается так выстроить сложную цепь событий, чтобы подвести человека к задуманной цели, ведь нас, людей, такое огромное количество?! - сказала Анна Ефимовна, потом сама себе и ответила. - Наверное, на то он и Всевышний, чтобы видеть нашу правильную дорогу, и направлять нас по ней.
- А если мы будем отклоняться в сторону, то направлять нас какими-нибудь неприятностями, - улыбнулась Марина.
Тут на кухню заглянул Яков Иванович:
- А кто обещал нас накормить?
Анна Ефимовна засмеялась:
- Мы всё приготовили, смотрим, а вы оба заснули. Ну, садись поешь, да домой поедем, дадим и Марине отдохнуть.
Когда они уехали, Марина не стала будить Сергея. Закрыла его одеялом, сама легла рядом.
Вспомнила всё, что сегодня произошло:
- Да, день получился очень насыщенным событиями — и Наде помогли, и участок земли для дома нашли.
Она представила Надю и непроизвольно очутилась в доме Степана. Увидела её, такую спокойную и счастливую, и мальчишек, сидящих за столом, и стало так радостно за них — наверное, они впервые находятся в такой спокойной обстановке. Вспомнила, как Надя призналась, что ей было 17 лет, когда она родила своих мальчишек. Очень рассчитывала, что Степан женится на ней из-за детей и увезёт её от матери, но получилось ещё хуже — теперь страдала не только она, но и её дети. И ещё она попросила адрес Степана. Марина, подумав, обещала узнать. Кто знает, может быть, это и к лучшему? Он будет знать, что его ждут, и ему там будет легче.
Марина улыбнулась — так приятно видеть счастливых людей и знать, что к этому счастью причастна и ты. Она повернулась к Сергею, осторожно обняла его и быстро уснула.
И приснилась ей опять та дорога, которая уходила далеко за горизонт. А там, за горизонтом, вставало яркое солнце, но оно совсем не слепило глаза, как это бывает, когда идёшь ему навстречу. Поднимаясь, оно наполняло таким ярким и мягким светом всё пространство вокруг, что Марине вдруг захотелось раствориться в нём, а потом заглянуть за горизонт, откуда вставало солнце.
- Где я? - прошептала в изумлении Марина. - Куда эта дорога ведёт?
Вдруг услышала чей-то знакомый голос:
- Марина! Марина!
Она не сразу поняла, где она и кто её зовёт.
- Марина, - над ней наклонился Сергей, - ты что-то так крепко уснула, еле разбудил.
- Что, на работу опоздала?! - она широко открыла глаза.
- Какая работа, сегодня ещё суббота, - засмеялся Сергей. - Мы с тобой сейчас выспимся, а ночью что делать будем? И кто-то вроде накормить меня хотел.
Марина поднялась, посмотрела на него:
- А ты не хочешь пройтись до кухни?
Он вздохнул:
- Уже пробовал, да что-то ноги не держат. Наверное, слишком много сегодня ходил. Конечно, на таких эмоциях можно было и побежать.
- Не вставай, я сама принесу. Тебе сварить пельмени или поджарить варёные? - спросила Марина.
- Конечно, поджарить, так они вкуснее.
Накормив Сергея, Марина решила сделать ему массаж ног. Проводя ладонями, сразу почувствовала сильное напряжение в ногах:
- Ты сегодня действительно лишнего переходил, Серёжа. Сегодня не вставай больше.
Он вздохнул:
- Оказывается, это так здорово — ходить на своих ногах. Когда ты здоров, всё воспринимается как само собой разумеющееся — и ходьба, и бег. Мне вот повезло, что я тебя встретил, а каково другим?
- Не переживай, за ночь отдохнёшь, а завтра снова попробуешь встать на ноги и немного походить.
Сергей кивнул, потом спросил:
- Я когда тебя будил, ты спрашивала во сне «где я». Что такое тебе приснилось?
- Сон такой красивый, - она улыбнулась, - так там было хорошо!
- А я не мог тебя долго разбудить почему-то, - задумчиво произнёс он.
- Потому что мне там было очень хорошо.
Он заглянул ей в глаза:
- Лучше, чем сейчас здесь, со мной?
Марина вдруг испугалась - а вдруг ей захочется там навсегда остаться? У неё ведь уже было такое желание один раз.
Она порывисто обняла его:
- Нет, нет, это же был всего лишь сон. Как я могу быть счастливой без тебя?! Но ты меня буди, если вдруг я опять так крепко усну.
***
Продолжение следует...