Зачем вообще люди покупают мотоцикл? Банальный ответ — чтобы ездить не подходит, так как на авто ездить не в пример комфортнее и безопаснее. Мотоцикл — это круто! Вот зачем. Романтика ночных гонок, свобода и вот это все. Я тоже купил мотик не для поездок на работу, а для души. Мне казалось, что это будет что-то фантастическое — кстати, не показалось, но есть нюанс. Решил рассказать, почему жалею о покупке, может, это будет интересно тем, кто еще в сомнениях — купить, или не купить.
Мотоцикл это не инвестиция, а сплошные расходы
Перед покупкой взвесьте свои возможности и запомните — мотоцикл не инвестиция в ваше будущее. Сегодня это просто дорогая игрушка. Инвестиция в случае мотоцикла — это если он какой-нибудь кавасаки, харлей или на худой конец додж томагавк, но, как вы понимаете, такие байки высшая каста, не для каждого.
Обычный мотобайк — это постоянные расходы. Начиная от модной и нужной защитной экипировки — не будете же вы рассекать в старых трениках и тапках, и заканчивая топливом, тюнингом и обслуживанием. Не дай бог, ремонт придется делать — это дороже, чем авто, поверьте.
Поэтому мотик надо брать на «лишние» деньги, которые вы скопили на развлечения. Которые потерять не жаль.
Байк нельзя хранить просто у подъезда, как авто
Нет, если вы обитаете где-нибудь в глухом селе, где на 100 верст ни души, то на здоровье. В городе найдется немало желающих поживиться за ваш счет. Увести мотик в разы легче, чем авто. Поэтому если у вас нет гаража, то придется ломать голову, где оставлять мотоцикл.
И тут вылезает еще один вопрос: если стоянка будет не в 2 минутах ходьбы, то вам очень скоро надоест долго добираться до мотоцикла, чтобы покататься. Особенно в дождь.
Мотоэкипировка — готовьте ваши денежки
Как думают 90% людей: купил байк, сел и поехал хоть на край света. И только 10% самых догадливых понимают, что ездить на мотоцикле без защиты и спецодежды опасно и глупо. Когда новичок приходит в магазин или заглядывает на мотосайт, его глаза расширяются: ого, оказывается тут столько классных и нужных вещей … но они стоят денег.
Куртка, шлем, перчатки, комбез, термобелье, подшлемники, рюкзак, или сумка и так далее. А еще надо предусмотреть защитный чехол для байка. И помните, что экип нужен на холодную и теплую погоду, иначе езда превратится в ад. А еще вещи изнашиваются, а иногда и в один момент приходят в негодность — например, в результате аварии.
Кстати, все вышеперечисленное барахло надо тоже где-то хранить. Тут придется выделять отдельное место, так как пропахшую бензином куртку и шлем рядом с офисным костюмом не повесишь. Равно как и чехол для мотика — ну запасной же должен быть.
Мотоцикл не экономит ваше время, а пожирает его
Вышли вы из дома, чтобы отправиться на работу на авто: сел, завел и вперед. Да, можно застрять в пробке. Тогда лучше вообще на метро — если оно есть. Думаете, что на мотоцикле доберетесь быстрее?
Сначала надо одеться для езды, потом дойти до стоянки байка, снять чехол, завести, вывести из гаража, закрыть его — чувствуете, как минуты утекают сквозь пальцы? А теперь самое интересное — даже если вы объедете пробку, разогнаться как Шумахер в городе у вас все равно не получится, поэтому на работу вы прибудете плюс минус как обычно. Дальше надо припарковать байк, накрыть чехлом, переодеться в цивильное — вам все еще хочется на нем ездить?
Обслуживание мотобайка
Даже если мотоцикл исправен и еще ни разу не ломался, его необходимо обслуживать — как раз для того, чтобы не ломался. Для вашей безопасности на дороге вам придется регулярно отслеживать уровень тормозной жидкости и масла, следить за состоянием цепи привода и шин, проверять электрику, двигатель и все важные узлы — умеете сами, хорошо, если нет, то придется озадачиться поиском адекватного сервиса, где вас не нагреют на энную кругленькую сумму.
Считается, что полное ТО надо проводить когда байк проходит каждые 15 000 км пути. Даже если заметных проблем нет. Потому что когда они появятся, будет уже поздно.
А если вдруг …
Для новичка и незнакомого с механизмами человека, любая, даже самая незначительная поломка станет заметной неприятностью. А бывает и так, что поломки идут одна за другой — вы просто по незнанию купили китайский мотик и теперь проклинаете всех китайских богов по их матери, но поделать ничего нельзя.
Ремонт мотоцикла это дорого. Особенно если стиль езды рисковый. Либо человек-адреналинщик намеренно испытывает технику и себя на прочность. Сотней за сезон не обойдешься.
Мотосезон — 6 месяцев
Покупая мотобайк мы почему-то забываем о нашей зиме. Увы, но в среднем покатать удается лишь половину месяцев в году и то, если вам повезло жить в Средней полосе. Понятное дело, что на юге можно катать даже зимой, только мы не на юге.
Холод, жара, ливень, град и сильный ветер при езде на байке ощущаются гораздо острее, чем если вы просто стоите на улице. Прибавьте скорость и получите незабываемые ощущения. Так что приготовьтесь к очевидному — половину года ваше двухколесное сокровище будет бесполезно пылиться в гараже, хорошо, если он ваш собственный.
Авария неизбежна, смиритесь
А теперь хочу сказать вот что — на авто можно ездить спокойно годы и ничего с вами не случится, но с мотоциклом все не так. По статистике, если мотоциклист ездит часто, участвует в соревнованиях, пробегах, ездит со своим мото сообществом, то рано или поздно он попадет в аварию. Конечно, она может быть незначительной и малоопасной и тем не менее, она обязательно случится.
Когда я купил своего подержанного, но еще очень бодрого сузуки, то пообщавшись с давно катающими понял — авария в мото мире это нечто само собой разумеющееся. Ну, авария, ну и что? Не помер? Отлично, починишься и снова поедешь.
И вот на этой грустной ноте пожалуй все. Меня хватило на 2 года, потом продал свой мотик в 1,5 раза ниже, чем купил и решил, что дешево отделался. Никого ни в чем не убеждаю, это только мой опыт. Может, я просто по природе больше автомобилист, но в машине мне гораздо спокойнее и комфортнее, чем на двухколесном друге. И спина не болит и ездить можно на расслабоне, не трясясь каждую секунду, что случится неожиданность.
Если ездите на мотоцикле, расскажите — как дошли до жизни такой, что нравится, что нет?