Для многих фанов URIAH HEEP история любимой группы закончилась в 1980 году: после ухода ее лидера, главного композитора, поэта и вдохновителя всех побед Кена Хенсли. И их сложно было упрекнуть в консерватизме. Начиная с восьмидесятых, «хипы» стали группой гитариста Мика Бокса с совершенно отличным звучанием, подачей музыкального материала, с более стандартными мелодическими решениями. При этом если пластинки 1982 и 1983 годов «Abominog» и «Head First», перенесшие группу в восьмидесятые и содержавшие немало отличных песен, не слишком разочаровывали, то сочинительство последующего десятилетия поставило крест на надеждах поклонников услышать хоть что-либо путное. Не помогали ни смены на продюсерском мостике, ни очередные перемены в составе.
Между тем, собранный в 1986 году состав (Мик Бокс – гитара, Берни Шоу – вокал, Фил Лэнзон – клавишные, Тревор Болдер – бас, Ли Кирслейк – ударные) к 1994 году оставался самым «долгоиграющим» и дружным в истории HEEP. Атмосфера в группе царила почти семейная, что могли лицезреть поклонники, с удовольствием продолжавшие ходить на концерты. Все было здорово, за исключением того, что на 75% сет группы состоял из старых-добрых хенслиевских вещей… Им ужасно не хватало достойного свежего материала, который бы из ретро-группы вновь превратил URIAH HEEP в полноценную и значимую хард-роковую величину.
Ничто не предвещало ренессанса группы… И здесь не иначе как Волшебство посетило креативный центр URIAH HEEP в лице творческого тандема Бокс-Лэнзон и Тревора Болдера, выдавшего невиданные ранее 4 песни, в конце 1994 - начале 1995 года при записи девятнадцатого альбома группы «Sea Of Light». Топорность и шаблонность как мановению волшебной палочки сменились ностальгической ажурностью и тонкостью, первозданной мощью одних из предшественников «хэви-метал». Красота и яркость этого альбома сразу же навевала прямые ассоциации с творчеством группы в семидесятых, о чем в одночасье восторженно заговорили «хипоманы» всего мира сразу же после выхода пластинки в столь счастливом апреле 1995 года. Трансформация группы была настолько явной, что многие меломаны были абсолютно убеждены, что в HEEP вернулся сам Маэстро Кен Хенсли…
Хорошим знаком стала и обложка «Sea Of Light», выполненная знаменитым художником Роджером Дином, автором фэнтэзийных полотен на легендарных конвертах «Дня рождения волшебника» и «Демонов и чародеев». Летающие горы с пальмами, пронзительно безоблачное небо и легкая, воздушная дымка над поверхностью моря – взгляд Роджера на мир был, как всегда, оригинален и вновь полностью вписывался в музыкальное содержание альбома URIAH HEEP.
Начинается чудо-пластинка с «Against the Odds», песни, ничем не уступающей другой знаменитой заглавной хиповской композиции «Bird Of Prey» - пронзительной, стремительной, сметающей все на своем пути. «Time of Revelation» стала одним из самых скорострельных номеров HEEP, активной клавишной партией, стройными риффами и мелодизмом неуловимо напоминающая легендарную «Easy Livin`».
Как никогда хороши баллады: лучистая «Mistress of All Time» Фила Лэнзона, украшенная волшебной партией флейты, и завершающая диск восхитительная болдеровская «Dream On», наполненная тончайшими подголосками светлой грусти и приятной ностальгии.
На первой стороне альбома стоит отметить и тревожную «Universal Wheels», посвященную мировым природным катаклизмам, и экспериментальную «Fear of Falling», на которой Тревор Болдер весьма недурственно дебютировал в качестве лид-вокалиста.
Вторая сторона ничем не уступала первой. За жизнерадостным гимном «Spirit of Freedom» следует «Logical Progression» - безупречно аранжированная мелодик-прогрессивная вещь. Центральной композицией альбома стала «Love in Silence» - поистине арт-роковое произведение с очень насыщенным звуком, льющимся из динамиков светом, от которого хочется с улыбкой зажмуриться (кстати, вынесенная в название фраза «Sea Of Light» взята именно из этой композиции) и мощной кодой-реминисценцией из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».
Идущие за ней «Words in the Distance» и «Fires of Hell (Your Only Son)» доказали, что «хипы» не разучились играть драйвовый и «хуковый» рок с сильным вокалом, гитарными и органными партиями.
Пластинка «Sea Of Light» стала истинным «морем света» для всех любителей классического рока - доброй, умной, гармоничной музыки. Главным же итогом альбома для армии поклонников URIAH HEEP явилось осознание, что есть жизнь и после Хенсли - и вновь в строю, и готова восхищать любимая группа, опирающаяся на традиции и смело рвущаяся к новым вершинам.