Совсем недавно наши средства массовой информации начали повсеместно распространять новость о том, что Алла Пугачева предприняла попытку вывезти за пределы РФ свое барахло. Если быть точным, речь об антикварных предметах искусства, причем их ценность уже успели поставить под сомнение бывшие коллеги артистки.
Как известно, уже два с половиной года примадонна скитается за рубежом вместе с детьми и мужем-иноагентом Максимом Галкиным* в поисках новой родины. Конечно, не забывая при этом плевать ядом в сторону России. Которая, собственно, и дала ей возможность заработать колоссальные деньги, награды и звание народного артиста СССР. Ну, об этом авторы пишут ежедневно, поэтому на истории побега этого экзотического союза я подробно останавливаться не буду. Отмечу лишь, что положение без определенного места жительства звездной семье (если можно так назвать эту странную компанию) на пользу точно не пошло.
Что мы имеем на сегодняшний момент? Еще много лет назад, когда трава была зеленее, а деревья – выше, самая влиятельная в России артистка и юный клоун-гомосексуалист достигли договоренностей и, так сказать, объявили себя парой. Народ покрутил пальцем у виска, но со временем привык и стал делать вид, что верит в этот спектакль.
Любители творчества Пугачевой даже умилялись и желали Алле и Максиму счастья, любви, детей и прочих благ. Затем появились и дети, что тоже не могло не вызвать, мягко говоря, недоумения. В качестве объяснения была озвучена какая-то околесица про криогенную заморозку яйцеклетки, которую Примадонна запасливо инициировала в пятидесятилетнем возрасте.
Зрители вновь пошумели, поругали «молодых родителей» за вранье, потом семейство примелькалось уже в таком составе и заняло свое высокое положение в отечественном звездном пантеоне. Думаю, каждая вторая тетушка из «Одноклассников» выкладывала фото подрастающих Лизы и Гарри Галкиных на свою страничку и собирала восторженные комментарии.
Галкин тоже не скупился на восхищенные высказывания относительно своей насквозь фальшивой ячейки общества:
«А еще у меня отчество такое, что не всякое имя с ним сочетается. А эти имена с моей фамилией и моим отчеством - Елизавета Максимовна и Гарри Максимович Галкин - хоть сейчас на сцену».
Теперь же и самому Максиму Галкину путь на сцену уже практически перекрыт. На российскую - точно.
Не рады на родине и Алле Борисовне – соотечественники не простили ей те самые слова про «холопов и рабов». Кто бы мог подумать 10 лет назад, что все сложится именно так.
Возвращаясь к попытке вывоза пугачевского имущества из РФ – Алла Борисовна, в отличие от мужа-иноагента, периодически продолжает ошиваться на родной земле. Несмотря на пожилой возраст, ей приходится окольными путями добираться до Москвы и разбираться с незавершенными при побеге делами.
Например, в 2023 году Пугачева обращалась к специалистам за оценкой имущества, которое складируется в ее зАмке, расположенном в поселке Грязь.
Подумать только, зАмок… Женщина, в прошлом возомнившая себя титулованной особой, сейчас как крыса пробирается туда, где раньше ей были открыты все двери. И, как любая крыса, Примадонна начала тащить различного рода предметы в свою нору.
Что же пыталась переправить из Российской Федерации Пугачева?
Опубликованный в общем доступе список перечисляет следующие старинные предметы:
- 118 книг,
- 7 скульптур, среди которых — 4 старинных скульптуры (1889 год, Франция, Жан Батист Гюстав Делой) и 3 современных — «Сидящий Минотавр» (2022 год, Россия, Пыльникова Е.), «Охота на Быка», «Охота на льва» (2018 год, Россия, Красов А. и Крюков А.),
- 2 деревянных стола мастерской Артема Степаняна (2019 год),
- 2 вазы для фруктов (1842 год, Франция),
- 2 французских люстры XIX века,
- зеркало в стиле неоренессанс,
- 2 консоли — «Тритон» и «Пан» (середина XVIII века, Венеция, Италия),
- парные консоли из красного дерева с кольцом Медичи (середина XIX века, Западная Европа),
- парные канделябры XIX века из Франции,
- итальянские рамы для картин XIX и XX века,
а также 21 произведение живописи.
Вывезти ничего не удалось, так как Алла Борисовна не подготовила необходимых сопроводительных документов. Передвижной музей завис на таможне в Шереметьево, а Примадонна пошла по инстанциям собирать бумажки.
Вроде и выглядит коллекция внушительно, а по факту – это всё какая-то жалкая попытка отсрочить неминуемую бедность. Ну допустим, если верить оценщикам, то все это великолепие стоит около 20 миллионов долларов. Смогут ли они обеспечить роскошное существование «женщине, которая поет» и ее иждивенцам? На непродолжительное время, безусловно, да. Ну продадут они миски, подсвешники и мебель. А дальше что? Как артисты ни она, ни ее домашний петрушка все равно никому не нужны.
Замок в Грязи продать им не удастся. Даже элитная дача Пугачевой в Бережках и то висит мертвым грузом, а последний потенциальный покупатель сказал, что она слишком безвкусна и требует ремонта.
Стас Барецкий, кстати, оперативно прокомментировал известие о провалившейся попытке Аллы Борисовны забрать остатки своей бывалой роскоши. Как утверждает шоумен, Грязь давно уже находится у него в собственности:
«Все правильно, я-то купил замок Пугачевой, но, пока Алла Борисовна там хранит свои вещи, мы ничего не можем делать. Я хотел сделать там русский Диснейленд, совместить его с моргом. Алла Борисовна только сейчас начала вывозить свои вещи. Там дополнительно сидит охранник, который охраняет не замок, а ее вещи».
И устроить там Диснейленд и крематорий ему мешает только наличие имущества Пугачевой. Причем, со слов Барецкого, речь не идет о каких-то реальных ценностях. А все, что осталось в Грязи после побега Пугачевой – это картины, портьеры, специфическая мазня, головы лосей и портреты Галкина. И стоит все вышеперечисленное не более миллиона долларов.
Себя же Барецкий ценителем такого рода искусства не считает. И вынужден терпеливо ждать, пока Алла Борисовна справится с оформлением документов, а ее старье покинет пределы России и украсит собой ее очередное новое жилище.
* признан иноагентом в РФ.