Глава пятая. Эпизод первый.
Вот уже которые сутки после теракта Вадим прятался в съёмной квартире. В надежде, что здесь его никто не найдёт. И шансы на это были весьма неплохие.
Подготовился молодой человек основательно. Первым делом предупредил друзей и родственников, а также подписчиков своего канала, что на некоторое время уезжает из города. Накануне теракта Вадим обналичил с карты все имеющиеся деньги, снял эту самую квартиру и закупился продуктами в расчёте на неделю.
Всё предусмотрел. Точнее сделал так, как научили заказчики. Даже сразу после исполнения выкинул свой телефон, чтобы по нему не могли его отследить. Для связи организаторы выдали парню обычный кнопочный мобильник с абсолютно левой сим-картой. Правда, телефон этот вот уже третьи сутки лежал без дела. Наниматели не спешили о себе напоминать, и Вадим начинал серьёзно задумываться, что его банально кинули.
Оказалось, это не так. В районе десяти вечера мобильник вдруг ожил совсем немелодичным, противным пиликаньем. Ответить на вызов было делом нескольких секунд. Не зря, опасаясь пропустить важный звонок, парень везде таскал телефон с собой, будь то уборная, ванная или кухня.
– Слушаю, – неожиданно сорвавшимся голосом выдохнул в трубку Вадим.
Нервное, не иначе.
– Через час на детской площадке во дворе дома, – старательно выговаривая слова, произнёс чуть хрипловатый мужской голос с отчётливым английским акцентом.
Парень даже «Хорошо» сказать не успел, как связь прервали.
Молодой человек положил телефон на журнальный столик, понимая, что больше он ему не понадобиться. Звонков не будет.
Весь час Вадим был, как на иголках. Минуты тянулись неимоверно долго, выматывая последние остатки нервов. Не в состоянии сидеть в четырёх стенах, парень вышел на улицу задолго до назначенного времени. На свежем воздухе дышать стало намного легче, чем в душной квартире. Вечерняя прохлада успокаивала.
– Вот так неожиданная встреча. А мы тебя уже потеряли.
На лавочку возле детской песочницы присел мужик откровенно уголовной наружности. Вадим испуганно сжался, лучше чем кто либо другой зная, что можно ожидать от этого типа.
– Ну, что Вадик, когда долг отдавать думаешь?
Тушите свет, как говорится. Парень затравленно огляделся по сторонам.
– Не дёргайся, – со спины подошёл ещё один и положил свою тяжёлую руку ему на плечо. – Не обидим. Наверное.
Тот, что присел на лавку, издевательски усмехнувшись, пояснил:
– Всё зависит от твоего ответа на мой вопрос.
А то Вадим сам об этом не догадался. Скажешь «нет», увезут в лес, как в прошлый раз, приставят пистолет к виску и доходчиво объяснят, что в приличном обществе долги принято отдавать. А потом ещё по почкам пропишут. Не со зла, конечно же, чисто в педагогических целях. Для закрепления пройденного материала.
– Сейчас денег нет, – робко промямлил молодой человек, съёжившись ещё больше.
В тот же момент рука второго уголовника отпустила плечо парня, но только за тем, чтобы схватить его за горло.
– Неправильные ответы, Вадик, даёшь, – в своей излюбленной глумливой манере посетовал сидящий на лавке. – Спрошу ещё раз. Только подумай хорошо. Когда долг отдавать думаешь?
– Завтра, – натужно прохрипел Вадим. – Завтра мне должны за работу заплатить.
Почти правду сказал. Деньги должны были передать сегодня, но «светить» их перед бандитами молодой человек не хотел. Сумма там была гораздо больше его долга.
– Напомни мне, сколько раз я это слышал? – попросил бандит, закуривая сигарету. То, что курить возле детской площадки категорически запрещено его нисколько не смущало. Да и какие дети? Одиннадцатый час на дворе. – «Завтраки» уже приелись.
Горло сдавило сильнее, отчего сразу стало трудно дышать.
– Правду говорю, – выталкивая из лёгких остатки воздуха, натужно прохрипел Вадим. – Отпусти.
Мужчина, абсолютно равнодушно наблюдая за судорожными попытками должника вырваться из крепких рук своего напарника, не спеша сделал затяжку. Выпустил через нос две тонкие струйки дыма и, сплюнув под ноги, наконец, сжалился над Вадимом.
– Отпусти придурка. А то сдохнет, не ровен час, кто нам долг отдавать будет?!
– И то верно, – хрипловато отозвался второй бандит, разжимая руку.
Вадим закашлялся, жадно глотая воздух. Горло садило и отдавало болью. Сволочи. Так над живым человеком издеваться.
– Ну как ты? Подышал? – участливо поинтересовался главный.
Парень лишь слабо кивнул в ответ.
– Хорошо. Теперь рассказывай. Что это за работа такая, на которой обычный блогер за несколько дней может полторы сотни косарей настричь? Банк ограбил?
За спиной Вадима невнятно хмыкнул вышибала с интеллектом хлебной корочки. Таким чем тупее юмор, тем веселее.
– Вам это зачем? – Осмелился возразить должник, даже не собираясь говорить правду. Как бы ни пугали его эти двое, своих случайных работодателей он боялся значительно больше. На то имелись веские причины. Заказать теракт на похоронах совсем не то же самое, что мелочь по карманам тырить. – Деньги будут. Обещаю.
– Хорошо бы, – мужчина затушил окурок об лавочку и щелчком отправил его прямиком в песочницу. – Не хочется из-за каких-то ста семидесяти кусков на мокруху подписываться.
– Сто пятьдесят, – на автомате поправил его Вадим, запоздало сообразив, что это вовсе не случайная оговорка.
– Проценты. Плюс инфляция. Вот двадцатка и набежала. – Уже ожидаемо пояснил бандит.
– За неделю?!
– Восемь дней. Мы, Вадик, не благотворительная организация чтобы убытки нести. Ремонт «Гелика» удовольствие не дешёвое. Особенно сейчас, когда цены каждый день растут.
При воспоминании о причине долга парень обречённо вздохнул. Вот ведь угораздило так вляпаться. На ровном месте попасть на «бабки». А главное ведь были знаки. Всё в тот день просто кричало о надвигающейся чёрной полосе.
Сперва почему-то не сработал будильник в телефоне. Отчего Вадим проспал на запланированный пикет от местной оппозиции, и от этого приходилось торопиться. А спешка, как известно только мешает. Одеваться и пить кофе пришлось одновременно, прямо на ходу. Как закономерность – коричневое пятно на единственной чистой футболке. А дальше, как по списку: забытый в спешке телефон, за которым возвращался уже из лифта, сдохшая батарейка в брелоке сигнализации, и до кучи технический перерыв в ближайшем магазине в котором парень хотел купить замену.
Словом торопился, как жених на свадьбу. Это понятно, репортаж должен был выйти – бомба. Как раз по теме блога. Потому и гнал Вадим не жалея старенький, но верный «Ситроен».
Правду люди говорят – не спеши, а то успеешь. Вот парень и успел.
Как перед мордой оказался чёрный тонированный «Гелендваген» Вадим так и не понял. Времени и расстояния для манёвра не оставалось. Визг тормозов, руль вправо, резкий хлопок и картина маслом – француз берёт немца на таран.
Приехали.
Чисто на автомате Вадим включил аварийку, с замиранием сердца наблюдая, как из «Мерседеса» не спеша вылезают двое мужчин в кожаных куртках и явно бандитскими физиономиями.
Один из них тут же принялся осматривать машину на повреждения. Другой подошёл к «Ситроену» Вадима и постучал в окно водителя.
– Куда-то торопимся? – угрожающе произнёс мужик, когда опустилось стекло.
– Нет, – невнятно промямлил парень. Мысли путались, а обычно хорошо подвешенный язык вдруг стал совершенно непослушным.
– Вот и отлично. Выходи, поговорим.
Молодой человек побледнел. От страха ноги вдруг сделались ватными, а в животе подозрительно заурчало.
Упираться и что-то доказывать, смысла не было. Да Вадим бы и не рискнул, будучи полностью в подавленном состоянии. Страх парализует. Особенно если духом не силён. А храбрецом начинающий блогер себя никогда не считал.
Вот так парень и попал на деньги. Кто в этой ситуации был прав, кто виноват, выяснять уже поздно. Надо было сразу вызывать полицию, чтобы те разобрались, задокументировали и оценили ущерб. И будь на месте Вадима кто-нибудь понапористее и посмелее обязательно бы так и сделал. Но… Что тут скажешь? Дело сделано, дура замуж выдана. Теперь придётся платить всё, что насчитали и можно гулять спокойно.
Остался решить только один вопрос – где взять деньги? Такой суммы у Вадима не было. Блог его большой популярностью не пользовался и соответственно великих доходов не приносил. Родных и знакомых способных одолжить такую сумму не имелось. И личных сбережений, после вложений в новый ноутбук взамен старого, на котором совершенно невозможно было работать, осталось едва ли пара десятков тысяч.
Вот тут заказчики и объявились.
Сначала на электронную почту пришло письмо с предложением рекламного сотрудничества. Какой товар предстояло нахваливать, Вадима не очень интересовало, главное указанная сумма гонорара почти на половину покрывала сумму долга. Неудивительно, что за такую удачу блогер вцепился обеими руками.
После короткой переписки стороны договорились о личной встрече, на которой обсудят все детали. На неё пришли мужчина и женщина, представившиеся коммерческим директором компании и маркетологом соответственно. Внешний вид заказчиков, манера разговора и поведение в целом, выдавало в них серьёзных, состоятельных людей. А чёткий английский акцент указывал, что компания имеет зарубежные корни.
Обменявшись любезностями, перешли к делу. И вот тут всё пошло совсем не так, как представлялось Вадиму. Сперва ему задали несколько странных вопросов, по его мнению никак не относящихся к рекламе товара. Полученные ответы, похоже, удовлетворили нанимателей, и они раскрыли истинную причину встречи.
Услышав, что ему предлагают, молодой человек не поверил своим ушам. Даже закралась крамольная мысль уж не розыгрыш ли это? Но парочка была очень убедительна в своих словах. Пришлось поверить и отказаться от сотрудничества.
Вот только соскочить, как оказалось, не так просто. Заказчики честно предупредили, что в случае отказа им придётся убить Вадима. В случае согласия, хорошо заплатят. И дали время на подумать. До утра.
Парень ушёл со встречи сам не свой. Получилось так, что из огня он попал в полымя. Вместо того, чтобы решить свои проблемы, нажил новые неприятности. Но и старые никуда не делись.
Вечером в гости к Вадиму пришли владельцы разбитого «Гелика» и напомнили о долге. Причём сделали это в лучших традициях девяностых и фильмов о бандитах. Просто отвезли в лес и напугали до икоты и спазмов в животе. Назначили крайний срок, прописали по почкам и отпустили собирать деньги.
После таких приключений Вадим не спал всю ночь. Искал выход из сложившейся ситуации и не находил его. Перебирал в голове сотни вариантов, один бредовее другого. Крутил и так и эдак. Под утро, наконец, определился. Шанс выжить был только один – обратиться в полицию.
Но и тут не срослось. Уже на подходе к управлению Вадиму на телефон позвонил липовый коммерческий директор и вежливо предупредил – как только парень поднимется на первую ступеньку, снайпер продырявит его не очень умную голову.
Именно в этот момент начинающий блогер понял насколько всё серьёзно. От этих страшных людей так просто не скроешься. Найдут и убьют. Как обещали. Вадиму не осталось выбора кроме как согласиться.
– Завтра. Всё отдам. Я обещаю, – жалобно простонал Вадим, молясь только об одном, чтобы эти двое, наконец, свалили.
Парень сильно переживал, что заказчики не рискнут подходить, увидев рядом с ним других людей. А значит, плакали его деньги.
– Завтра крайний срок, Вадик, – согласился на последнюю уступку бандит, при этом, не забыв напомнить: – Не отдашь, сам знаешь, что с тобой будет. И больше не прячься. Всё равно найдём.
– Отдам. Обещаю, – заверил Вадим и напрягся ещё больше.
К лавочке неспешным прогулочным шагом приближались заказчики. С виду ничего плохого не подумаешь. Обычная пара, взявшись под ручку, возвращается домой. Или вышли подышать перед сном. Но молодой человек прекрасно знал по чью душу, и с какой целью эти люди появились во дворе. И если сейчас они пройдут мимо, то это конец всему.
Не прошли. Остановились строго напротив лавочки.
– Добрый вечер, молодые люди, – растянув губы в притворной вежливой улыбке, поздоровалась женщина.
– Здравствуйте, – растерянно промямлил Вадим.
Бандиты промолчали, настороженно сверля взглядом подошедшую парочку.
– Благодарю за работу, – нисколько не смущаясь посторонних, продолжила женщина. – Не всё прошло так, как бы нам хотелось, но вы своё дело сделали хорошо. С нашей стороны претензий нет. Оливер, выдайте нашим помощникам заработанный гонорар.
До начинающего блогера только сейчас дошла странность слов заказчицы. Оказалось, что обращалась она не только к нему, но и к бандитам тоже. Получается, они знали друг друга и были в сговоре. В каком, догадаться не трудно.
Парень возмущённо повернулся к сидящему рядом мужчине. Если что-то и хотел сказать, то не успел. Послышался приглушённый хлопок и уголовник, дёрнув головой, обмяк на лавочке. Ещё хлопок и за спиной грузно упало на землю тело его приятеля. Третьего хлопка Вадим не услышал. Но он был.
– Саманта, ты уверена, что убивать этих дуболомов было необходимо? – тихим вкрадчивым голосом поинтересовался мужчина, аккуратно кладя пистолет на лавочку рядом с бездыханным телом Вадима. – Они нам могли ещё пригодиться.
– Оливер, мы уже обсуждали это, – Саманта взяла напарника под руку, и они всё тем же неспешным прогулочным шагом пошли дальше. – Лишние свидетели нам не нужны. К тому же пришло распоряжение из центра закончить здесь все дела и завтра вечерним рейсом вылетать в Минск. Похоже, руководство решило втравить Белоруссию в Большую Игру. А там и до войны недалеко.