Современный пассажирский самолёт представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, стоимость которого составляет около 100 миллионов долларов. Это эквивалентно примерно 40 тоннам серебра или одной тонне золота по текущему курсу.
Однако стоимость самого самолёта — это лишь малая часть затрат. Стоимость завода, который его производит, несопоставимо больше. Именно поэтому авиалайнеры создаются в условиях глубокой международной кооперации.
Современный пассажирский самолёт — это сложная конструкция, которая должна обладать характеристиками, трудно совместимыми. Он должен быть лёгким и прочным, иметь мощные двигатели, но при этом потреблять мало топлива, быть оснащённым высокотехнологичной электроникой, но при этом быть надёжным, иметь комфортный и широкий салон, но при этом обладать отличной аэродинамикой.
Во всём мире над созданием самолётов работают лучшие умы. Это миллиарды инвестиций в науку, десятилетия исследований и сотни новых технологий.
Только пять стран в мире обладают полным спектром технологий, необходимых для создания пассажирских самолётов: США, Китай, Франция, Великобритания и Россия. Даже Япония не смогла войти в этот список.
Следует отметить, что только пять стран в мире обладают полным спектром технологий, необходимых для создания пассажирских самолётов: США, Китай, Франция, Великобритания и Россия.
Конечно, бывают и другие случаи. В 2011 году компания Boeing решила создать новый Boeing 737MAX. «Эффективные менеджеры» уложились в сроки, и в 2017 году самолёт вышел на линии. Однако он оказался «сырым», что привело к двум катастрофам, унёсшим жизни 346 человек. В результате проект до сих пор находится в процессе доработки, хотя прошло уже 14 лет.
Boeing не спешит. Например, новый Boeing 777X будет выпущен с опозданием как минимум на шесть лет. Так, авиакомпания Emirates ожидает его получения только в 2026 году.
«Никто не должен торопиться, и все исправления должны выполняться открыто и прозрачно, занимая столько времени, сколько потребуется», — заявил генеральный директор Emirates Тим Кларк.
Приоритетом является безопасность. К слову, самолёт дорабатывают уже 13 лет, и это без учёта санкций.
Ещё один пример — Airbus A321XLR, новая модификация дальнемагистрального самолёта A321neo. Его планировали запустить в серию в 2022 году, но сроки сдвинулись на два года.
«Это другое», — говорят эксперты.
Россия — единственная страна, которая производит современные пассажирские самолёты полностью самостоятельно. При этом мы восстанавливаем целые отрасли и развиваем науку, что даст стране новые «крылья» и импульс для развития экономики.
Наши инженеры создают десятки компонентов самолётов с нуля. Разработаны композитные материалы для МС-21 — отечественного «чёрного» крыла. В серийное производство уже запущены полностью российские двигатели ПД-14. Опытные образцы МС-21, изготовленные из отечественных компонентов, готовятся к испытаниям.