Найти в Дзене

Если бы писатель был котом

Кот мой. Фото тоже
Кот мой. Фото тоже

У нас в городе есть котокафе. Такие местечки, где живут привитые чистенькие кошки, которых волонтёры планируют пристроить в семью. У них там комната своя, для общения с посетителями, домики, корзинки, игрушки.

Раньше, когда мода на такие кафешки только начиналась, там всё было устроено совсем просто. Низкие столики, кофейные автоматы и боксы с печеньем, настольные игры, книжки, пуфики. И котики. Дети у меня в те счастливые дни обычно именно это кафе выбирали для того, чтобы отметить день рождения. Заказывали пиццу и тортик, заваливались на пуфики, тут же приглянувшихся детей прибирали к лапам кошки. И всё, лежат, мурчат, колбаской с пиццы делятся, идиллия. Я обожала эти визиты, три часа тишины.

Потом, конечно, стали с них всякие санитарные нормы требовать, то да се, теперь кафе отдельно, кошки отдельно, и ходят туда в основном маленькие детки, и за настолками и книжками сейчас там почти никого не увидишь.

Там конкурсы рисунков зато, например, бывают (фото из личного архива)
Там конкурсы рисунков зато, например, бывают (фото из личного архива)

Но что у них сохранилось в этой кафешке со старых времён, это полочка с книгами о котах. Я пока не увидела эту их полку, даже не думала, что столько историй можно о них придумать. Да и вообще-то чтобы такое написать, самому надо немножко быть котом.

Знаете, какую книгу я считаю самой пронзительной и философской? "Дни Савелия" Григория Служителя. Вот у него в предках кто-то из их братии отметился, точно говорю. Как иначе такое написать, где и размышления о смысле жизни, и счастье быть рядом с любимой, и горечь потери, бессилие, когда покидает этот мир твоя любимая кошка.

И люди там порой не в лучшем свете, да.

Обычно от лица кошачьей братии юморное что-то пишут, а тут случай другой, тут о жизни. И стекло тоже есть, хоть и немного. Очень жестокая сцена с садистом-стариком, от которого рассказчик (кот, не автор) еле лапы унёс.

Но не все, конечно, книги такие. Всякие есть. Мне однажды такая противная попалась, автор Бернар Вербер, "Его Величество кошка", там гремучая смесь антиутопии (большая, часть людей погибла, остались только кошки и крысы), выдержек из исторических справочников (про кошек и завоевателей мира), с добавлением бреда кота с манией Наполеона, огромного количества фантазий на тему "как это бывает у котов" и кучи плоских сальных шуточек (сразу чувствуется по тексту, как автор над ними ржал). Видите, я не все книги подряд люблю. Некоторые нет.

Там на полочке в этом кафе и их собственная книжка даже есть, с рассказами от лица постоянных обитателей, комиксами, ходилками, стихами о кошках, вот:

Фото котокафе Zoky  cat cafe, из открытых источников (страница в ВК) для целей иллюстрации
Фото котокафе Zoky cat cafe, из открытых источников (страница в ВК) для целей иллюстрации
Разворот книги. Фото котокафе Zoky  cat cafe, из открытых источников (страница в ВК) для целей иллюстрации
Разворот книги. Фото котокафе Zoky cat cafe, из открытых источников (страница в ВК) для целей иллюстрации

И получается, коты, они как люди, разные все, и истории про них, конечно, тоже совсем разные, есть вальяжная классика про кота Мурра, есть философские, вот как Дни Савелия, есть Кошичкина полиция Зои Арефьевой, про нас никчемных, которая как попадётся с утра в ленте, так хорошее настроение на весь день.

Про котов даже саги есть, ну я вам обязательно как-нибудь покажу полку из 20+ томов котов-воителей.

А новогодние книги как же? Котофеи знаменитые, например. Котёнок Финдус. Нет, это прямо неисчерпаемая тема, пишу себе в план: перед новым годом - обязательно статья про зимние книги о котах!

Вот я была бы котом-писателем...

Кошка и её портрет. Тоже моё фото из котокафе. И печатная машинка, конечно. В общем, если быть котом- писателем, то только таким!
Кошка и её портрет. Тоже моё фото из котокафе. И печатная машинка, конечно. В общем, если быть котом- писателем, то только таким!

Я бы написала, наверное, серию деревенских котовьих рассказов о радостях жизни на природе. Как вольно гулять с трехшерстной подругой в лугах, как правильно обвести вокруг когтя дурную соседскую овчарку, как сладок сон на хозяйкиных качелях в кружевной лиственной тени, как горячит кровь погоня за наглой хвостатой сорокой.

Но дворе осень, а осенью котам-писателям всё чаще думается о другом. Как голодно, когда хозяева уезжают с дачи и бросают весёлого полосатого котёнка, с которым славно было возиться летом. Как ветер пронизывает щели под крыльцом, и шерсть индевеет на утреннем морозце. Как тяжело найти свою подругу, так не вовремя родившую котят, исхудалой и закоченевшей, с шестью крошечными скрюченными лохматыми тельцами у сосков.

И если не мы, то кто об этом промяукает?