Лидочка забрала сына из садика, в котором сама и работала воспитателем, и направилась домой. Надо было приготовить ужин, прибраться.
Жила она в двухкомнатной квартире с мужем и ребёнком. Купили квартиру в браке, оплатить родители помогли.
Она шла, задумчиво глядя по сторонам. Мишка бегал, собирал разноцветные листья. Вечернее солнце еще не спряталось, и своими лучами освещало им путь, делая осеннюю красоту более яркой, разноцветной и сказочной.
Уже прохладный, но еще не холодный день был прекрасен, Лила шла, а в душе было предчувствие чего-то волшебного, сказочного, она смотрела в мир с наивным удивлением и каким-то ожиданием.
Муж у нее был мужчина суровый, резковатый, возвышенные мечтания супруги не разделял. Считал, что важна не только радость духовная в виде прочитанной книги или посещенного театра, но и телесная. То есть вкусный ужин и хорошая одежда, крыша над головой и дом «полная чаша» не менее необходимы в этой жизни.
Лида сердилась:
- Ты чурбан бесчувственный.
- Ну да, а тебе разве нравилось книги в коммуналке читать, когда за одной стенкой кто-то телевизор громко смотрит, за другой празднуют, а по коридору дети чужие носятся, и тебе даже до туалета дойти проблема – то занято, то под дверями скачут?
- Да, неудобно было. Но ведь и это не главное.
- Но и неплохо жить так, в хорошем-то. Для этого надо работать и зарабатывать.
- Но можно и помечтать.
- Мечты должны быть такие, чтобы их можно было реализовать. Зачем мечтать о белых единорогах и сказочных принцессах? Заработать, съездить в какое-нибудь стилизованное сказочное место, полюбоваться на все это.
- Ты же того же Властелин колец с удовольствием посмотрел.
- Да, если бы Фродо дальше мечтал, то и сидел на месте, пока его не сцапали. А если бы Сэм предавался мечтам, то Фродо и кольцо до горы не донес. Всегда все должно быть в меру. Вот мне нравится этот фильм, раздадим долги родителям за квартиру, и съездим в Новой Зеландию, посмотрим место, где снимался фильм, где Хоббитания сохранилась. Чего так просто смотреть и читать.
- Не все можно измерить рублем.
- Но жизнь им облегчить можно, и организовать комфортное место для мечтаний. Мечтать в комфорте как-то приятнее.
- Грубиян, - сердилась Лида, не найдя, что ответить.
Она в глубине души соглашалась, что мечтать в комфорте действительно приятнее.
Она взяла Мишку за руку, и они пошли через дорогу по пешеходному переходу. Раздался скрежет тормозов, и автомобиль остановился в сантиметре от испуганной женщины.
- Вы с ребёнком, когда на дорогу выходите, хотя бы смотрите по сторонам? Хорошо, у меня тормоза хорошие, и я скорость сбрасываю перед переходом, вечно какая-нибудь… недомамаша выскочит, не глядя. Вы же не одна, а с ребёнком, - орал на Лиду высокий симпатичный мужчина.
Лида заморгала глазами, выступили слезы. Маленький Мишка встал перед мамой:
- Не кричи на мою маму! – громко сказал он. – Она испугалась!
- Так и я испугался, малыш, поэтому и кричу.
- Кричать нехорошо.
- Ладно, извините, но смотреть надо.
- Я просто задумалась, замечталась, - сказала Лида, смахнув слезинку. – Мы на остановку шли.
- Давайте я Вас угощу пирожным и до дома довезу, в знак извинения. Меня Сергей зовут.
- Меня Миша, а это мая мама, Лида. Мааам, пойдем с дядей Сергеем пирожное есть, картошку.
Мишка любил пирожное «Картошка» очень сильно.
И Лида неожиданно для себя согласилась. Вечер был хорош, она испугалась, и сладкий кофе с белой пушистой пенкой с пирожным были к месту, да еще и мужчина такой симпатичный.
Сергей отвёз Лиду с Мишей домой, дал ей свою визитку с телефоном, записав на обратной стороне ее номер.
Мишка папе рассказал:
- А нас чуть дядя не сбил, и за это пирожными кормил.
Муж ругался:
- Лида, ты со своими мечтами чуть сама под машину не попала, и Мишку на тот свет не отправила. Включай голову, когда идешь к переходу.
- Ты меня за глупую не считай!
- А за кого тебя считать, если ты совершенно глупые поступки делаешь. Что, трудно по сторонам у дороги посмотреть? Ведь не по светофору идешь. Да и там убедилась бы, что машины остановились. Не одна, с ребенком.
Они поругались. Мужа дико раздражала ее несобранность и мечтательность, впрочем, как и ее бесила его практичность и приземленность.
Лиде нужна была романтика, и ее обеспечил новый знакомый, Сергей. Он позвонил на следующий день, они начали тайком встречаться. Сергей был женат, Лида замужем.
Муж, видимо, по отяжелевшей голове, понял, что рога не только растут, но и ветвятся. Видать, кальция в организме много. Но на кальций он надеяться не стал, рога – понятие такое, не от избытка кальция растут. Так что с Лидочкой он развелся, Свою долю в квартире переписал на сына:
- Что же я, родного ребёнка в коммуналку загоню?
Алименты на Мишку он платил небольшие, зарплата была такая: сколько-то официально, а большая часть неофициально. Вот с официальной платил алименты, а так оплачивал Мишке одежду, кружки, репетиторов. Денег Лиде на это не давал.
- Профукает на книжки и муть всякую, на себя, а сыну надо секцию оплатить, форму спортивную купить.
Мишка рос, Лида встречалась с Сергеем, дома был сын, жить стало менее комфортно, денег было немного. И тут Лидия заметила неполадки в организме, тест показал, что беременна. Она с восторгом сообщила Сергею:
- Любимый, у меня будет ребенок. Вернее, у нас!
- Вот уж радость-то, - не очень-то обрадовался Сергей, которого все в жизни устраивало. Взрослый сын, самостоятельная, работающая жена, и романтика на стороне.
Но Лида решила рожать, как же не родить от любимого это так романтично.
Мать приехала из деревни:
- Ты на что растить ребенка собираешься? Это не твой бывший, который зарабатывал. Им надо всякой покупать детское, да и Мишка растет.
- Сережа поможет.
- Много он напомогает, у него своя семья. Ты думай головой, не записывай детей на него, оформись как мать-одиночка, пособия хорошие будут.
Лида уже знала, что будет двойня, так что статус многодетной ее весьма устраивал. Она всю беременность названивала Сергею, жаловалась то на одно, то на другое. Супруга любимого узнала о таком результате гулянок мужа, и выставила его, даже без вещей.
Сергей пришел жить к Лиде, у нее же зарегистрировался, а когда родились две девочки, то Лида в графе отец поставила прочерк. Сергей и не возражал.
Жизнь вместе уже не была такой романтичной. Дети не росли как бабочки на цветах, требовали ухода, питания, купания. Причем обе одновременно. Сын раздражался, Сергей тоже не был в восторге.
Девочки родились совершенно разные по характеру. Тихая Машенька, и бойкая Надя. Хотя внешне они были очень похожи, но Надя была характером в Сергея, а Маша в Лиду. Изначально отец стал делить девчонок:
- Надя моя, а Маша твоя. Надюшка вся в меня.
Доходило до того, что он приезжал в садик, и мог забрать Надю, а Маша сидела в уголке и ждала маму.
Лида, отбросив все возвышенно-романтичные наклонности, стала ругаться с Сергеем из-за этого:
- Ты почему детей делишь? Они обе твои дочки. Да, с разными характерами, но твои.
- Надька прямо вся в меня.
Девочки, несмотря на это деление папой, были дружны между собой. Надя строго говорила:
- Если я буду тихой, то Машу все обижать будут. А кто мне книжки перед сном будет читать, и сказки рассказывать? Мама какая-то нервная стала.
Лида действительно стала более нервной. Когда романтика сталкивается с реальностью, то, как правила, розовый туман развеивается, обнажая серые будни.
С Сергеем они ругались. Мишка, как подрос, пошел учиться на выбранную профессию, Сергей хмыкнул:
- Пусть работать идет, у нас на работе курьер требуется.
Миша согласился, почему бы не подработать. Хотя бы курьером.
Отец его поддержал, сказав:
- Ничего, Мишка, доучивайся. С работой я помогу, деньги я и так понемногу даю, плюс твоя подработка.
- Достало все. Девчонки кричат, мама со своим ругается, угла свободного в двушке нет. Дядя Сергей уже большую комнату разделил на две. Перегородку поставил, девчонки в одной комнате, я в другой, но это мало помогает.
- Бабушка, мама моя, совсем немощная стала, я ее к себе заберу. А ты можешь в ее квартире пожить.
- Папа, я аренду платить буду, как закончу учебу.
- Вот еще, я с собственного сына деньги брать не буду. Плати коммуналку, ремонт понемногу сделай. Бабушка все равно завещание написала на внуков – на тебя и твоего брата.
Отец Мишки женился повторно, купил трехкомнатную квартиру, сын у него был второй, маленький еще. Мишка был частым гостем у отца, но жить с ними отказывался:
- Зачем мачеху напрягать, вдруг будет волноваться.
Та рукой махала:
- Просто Мишке больно у нас находиться, завидует тишине и покою. Пусть в квартире свекрови поживет, заодно понемногу в порядок ее приведет.
Вот у Лиды все было не так радужно. Сергей, после отъезда Мишки, совсем распоясался, девочки так и жили в одной комнате, а он во вторую перенес свои вещи, врезал замок. Денег Лиде не давал, но коммуналку оплачивал, за себя и девочек, уезжал на 2-3 дня, потом возвращался. Мог и неделю отсутствовать. И это время Лиде стало нравиться, тихо, спокойно, никто девочек не ссорит, против мамы не настраивает.
- Сергей, я так больше не могу, выписывайся, и уходи.
- И не подумаю, я тут прописан, тут мои дети, никуда я не выеду, коммуналку я плачу.
- Но ты девочкам про меня гадости говоришь.
- Как не сказать, если ты курица ощипанная. Только мечтаешь о чем-то, сидишь в своём садике, что еще о тебе говорить?
- На свою зарплату в садике я девочек кормлю, одеваю и обуваю, ты денег не даешь.
- Ты пособия на них получаешь, отказалась меня папкой записывать, вот и плати.
- Но это моя квартира и Мишки.
- Ты мой брак разрушила, ты влезла в мою семью со своим животом, вот и терпи теперь. Я тут прописан, и никуда не съеду.
- Я замки поменяю.
- Вызову слесаря, покажу регистрацию, и вселюсь.
Лида плакала, а Миша сказал:
- Так подавай на выселение. Я уже работаю, немного денег скопил, дам на юриста.
- Он говорит, что я его брак разрушила.
- Ты свой разрушила. А он с разрушением своего сам прекрасно справился, нечего тебя виноватой делать.
И с девочками строго поговорил, чтобы мать не обижали, ей и отца их хватает для этого, те Мишку слушали.
Лида подала иск в суд:
- Прошу признать Сергея прекратившим право пользования, выселить, снять с регистрационного учета. Он не член моей семьи, мы не ведем общее хозяйство, нет общего бюджета. Заселила я его сама, зарегистрировала, давно. Думала, замуж за него выйти, но так мы и не расписались. Дочки у меня растут, сын взрослый, а Сергей комнату себе отгородил, замки врезал, и живет там, и то, приезжая ненадолго. Он не член нашей семьи.
Поддержал иск и Михаил:
- Я собственник половину квартиры, мне этот проживающий посторонний там не нужен. Я-то уж точно ему никем не являюсь, пусть выписывается и выселяется.
Сергей возражал:
- Я коммуналку плачу, диву с дочками. Да, в свидетельство о рождении не вписан из-за пособия, но я отцовство установлю, и буду жить уже как их отец. И да. мы с Лидой не женаты, я еще и с прошлой женой не развелся.
Суд дело рассмотрел, да и решил иск удовлетворить.
….право пользования спорной квартирой у Сергея прекратилось, поскольку он был зарегистрирована в спорное жилое помещение как член семьи собственника, семейные отношения между ними прекращены, ответчик членом семьи собственников спорного жилого помещения не является, соглашение о пользовании спорным жилым помещением с собственниками не имеет. Интересы несовершеннолетних детей, зарегистрированных в спорной квартире, не затронуты. Кроме того, в обоснование своих доводов о том, что несовершеннолетние являются его дочерьми, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено. Из свидетельств о рождении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ не следует, что ответчик является отцом несовершеннолетних, в графах отец стоит прочерк.
Сергея Лида сняла с регистрационного учета, поменяла замки, вещи он вывез.
- Мама, а куда папа переехал? – спросили дочки.
- У него и спросите, я без понятия. Мы не общаемся.
Надя узнала, и сказала:
- К жене он переехал обратно, помирились они, и теперь вместе опять живут.
А Маша добавила:
- Так он давно к ней ездил, по половине недели жил.
- А ты откуда знаешь?
- Оттуда знаю.
- И молчала?
- Ну да, чего маму расстраивать лишний раз. А он ждал, когда нам по 18 лет исполнится, думал от квартиры кусок оттяпать, нас подговорить. Да и боялся, что на алименты мама подаст, ему же не хотелось нас дочками признавать, мы же наследницами станем. Он сам так по телефону с кем-то говорил, а я слышала.
- Ууу, тихушница, - обняла сестру Надя. – Адрес папы тоже знаешь?
- Да, думаешь, нам надо приехать к нему, поплакать и погостить?
- Ты плачешь, я говорю. Мама недельку отдохнет от всех. Книжки почитает, помечтает.
А Лида купила новую книжку, и не знала, какие приключения готовятся в будущем. Девочки предупредили, что едут к Мише, Мишу предупредили, что едут к папе, но это секрет, для мамы они у него, а Миша попросил маму отключить телефон, а то Сергей нервничает, может позвонить.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Решение от 18 сентября 2019 г. по делу № 2-3190/2019, Ногинский городской суд (Московская область)
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.