Наша застрахованная Надежда (имя изменено) попала в парадоксальную ситуацию, когда вроде бы система бесплатного здравоохранения сработала на “ура”, но… Ключевое здесь - “вроде бы”. Женщина звонила консультироваться по поводу дальнейших действий, но официальной жалобы от нее пока не поступало.
Все началось с того, что Надежда пришла на очередной профилактический прием к гинекологу. Женщина вообще старается хотя бы раз в год посещать “женского” врача. Гинеколог свою работу выполнила, взяла мазки, осмотрела - всё, как полагается. И неожиданно предложила: “У меня есть свободный талончик на УЗИ. Хотите воспользоваться?”
Отчего же не воспользоваться? Конечно, Надежда согласилась. Сходила и на УЗИ. А там ее “осчастливили”: нашли полип эндометрия, причем такой страшный, что надо срочно удалять.
Врач УЗИ до такой степени застращал женщину возможными последствиями (и бесплодие, и онкология), что Надежда на трясущихся ногах побежала с результатами УЗИ сначала к своему гинекологу, он дал направление в стационар и список анализов, которые необходимо сдать перед операцией.
По ее словам, в процедурном кабинете медсестры набрали 5 пробирок крови, но когда пришли результаты, оказалось, что 2 анализа потерялись. Поэтому в документах для стационара врач написала данные старых анализов, которые нашлись в медкарте Надежды.
С направлением и результатами разномастных исследований женщина явилась в стационар. Госпитализировали ее без проблем. По словам Надежды, оплату ни за что не брали и даже не намекали: анестезия, операция, пребывание в стационаре - все бесплатно, по полису ОМС. Как сказали дончанке, удаленный полип возьмут на гистологию (выяснить, есть онкология или нет), за результатами надо подойти позднее.
Кое-как отойдя от наркоза, Надежда отправилась по отделению искать своего врача, чтобы спросить: когда можно уехать? Врача уже не было на работе, а его коллеги из ординаторской махнули рукой: “Да когда хотите, тогда и уезжайте!”
У Надежды лежачий папа, требует ухода, поэтому женщина собралась и отправилась домой.
Казалось бы, в чем тут может быть подвох?
А в том, что полипа не было. Когда Надежда приехала в больницу узнать результаты гистологии, ей объяснили, что это были спайки в малом тазу (воспалительное заболевание, при котором возникают соединительные тяжи), которые врач УЗИ принял за полип. И такое, к сожалению, бывает!
Надежда так и присела.
Потом, чуть отойдя от потрясения, позвонила в нашу страховую компанию с двумя вопросами: что это было и можно ли как-то привлечь к ответственности поликлинику?
Мои коллеги все ей объяснили. В этой ситуации необходимо написать официальную жалобу, после которой пройдет экспертиза качества медицинской помощи. Что это такое, я писала совсем недавно здесь:
Потом, если будет установлено, что медицинская помощь была оказана некачественно, с результатами экспертизы Надежда может обратиться в суд.
Предложили и другой вариант.
Если вред здоровью не был нанесен, наши застрахованные могут бесплатно воспользоваться услугой медиации, т.к. у МСО “Панацея” заключен договор с ассоциацией медиаторов “Примирение”. Медиация относится к внесудебным способам решения конфликтов и споров. Медиация призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения.
Надежда, видимо, в раздумьях или решила не связываться. История на самом деле поучительная, и вот почему. Желательно в таких случаях получать второе мнение. Увы, далеко не всегда это реально сделать по полису ОМС, но при определенных усилиях страховой компании - возможно.
А вы попадали в подобную ситуацию? Лечили ли вас от несуществующего заболевания? Как вы поступали потом, когда правда выяснялась? Пишите в комментариях.
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/