Найти тему

Отправили на операцию по ошибке. Проблемы не было! Как поступить?

Наша застрахованная Надежда (имя изменено) попала в парадоксальную ситуацию, когда вроде бы система бесплатного здравоохранения сработала на “ура”, но… Ключевое здесь - “вроде бы”. Женщина звонила консультироваться по поводу дальнейших действий, но официальной жалобы от нее пока не поступало.

Все началось с того, что Надежда пришла на очередной профилактический прием к гинекологу. Женщина вообще старается хотя бы раз в год посещать “женского” врача. Гинеколог свою работу выполнила, взяла мазки, осмотрела - всё, как полагается. И неожиданно предложила: “У меня есть свободный талончик на УЗИ. Хотите воспользоваться?”

Отчего же не воспользоваться? Конечно, Надежда согласилась. Сходила и на УЗИ. А там ее “осчастливили”: нашли полип эндометрия, причем такой страшный, что надо срочно удалять.

Иногда полезно получать второе мнение врача
Иногда полезно получать второе мнение врача

Врач УЗИ до такой степени застращал женщину возможными последствиями (и бесплодие, и онкология), что Надежда на трясущихся ногах побежала с результатами УЗИ сначала к своему гинекологу, он дал направление в стационар и список анализов, которые необходимо сдать перед операцией.

По ее словам, в процедурном кабинете медсестры набрали 5 пробирок крови, но когда пришли результаты, оказалось, что 2 анализа потерялись. Поэтому в документах для стационара врач написала данные старых анализов, которые нашлись в медкарте Надежды.

С направлением и результатами разномастных исследований женщина явилась в стационар. Госпитализировали ее без проблем. По словам Надежды, оплату ни за что не брали и даже не намекали: анестезия, операция, пребывание в стационаре - все бесплатно, по полису ОМС. Как сказали дончанке, удаленный полип возьмут на гистологию (выяснить, есть онкология или нет), за результатами надо подойти позднее.

Кое-как отойдя от наркоза, Надежда отправилась по отделению искать своего врача, чтобы спросить: когда можно уехать? Врача уже не было на работе, а его коллеги из ординаторской махнули рукой: “Да когда хотите, тогда и уезжайте!”

У Надежды лежачий папа, требует ухода, поэтому женщина собралась и отправилась домой.

Казалось бы, в чем тут может быть подвох?

А в том, что полипа не было. Когда Надежда приехала в больницу узнать результаты гистологии, ей объяснили, что это были спайки в малом тазу (воспалительное заболевание, при котором возникают соединительные тяжи), которые врач УЗИ принял за полип. И такое, к сожалению, бывает!

Надежда так и присела.

Потом, чуть отойдя от потрясения, позвонила в нашу страховую компанию с двумя вопросами: что это было и можно ли как-то привлечь к ответственности поликлинику?

Мои коллеги все ей объяснили. В этой ситуации необходимо написать официальную жалобу, после которой пройдет экспертиза качества медицинской помощи. Что это такое, я писала совсем недавно здесь:

Потом, если будет установлено, что медицинская помощь была оказана некачественно, с результатами экспертизы Надежда может обратиться в суд.

Предложили и другой вариант.

Если вред здоровью не был нанесен, наши застрахованные могут бесплатно воспользоваться услугой медиации, т.к. у МСО “Панацея” заключен договор с ассоциацией медиаторов “Примирение”. Медиация относится к внесудебным способам решения конфликтов и споров. Медиация призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения.

Надежда, видимо, в раздумьях или решила не связываться. История на самом деле поучительная, и вот почему. Желательно в таких случаях получать второе мнение. Увы, далеко не всегда это реально сделать по полису ОМС, но при определенных усилиях страховой компании - возможно.

А вы попадали в подобную ситуацию? Лечили ли вас от несуществующего заболевания? Как вы поступали потом, когда правда выяснялась? Пишите в комментариях.

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/