Найти тему

Утильсбор будет вновь и вновь расти: неужели нам ничего не светит, кроме отечественного автопрома

Оглавление

Отечественный автопром или утильсбор: что выбрать? Говорят, из двух зол не выбирают. Но ездить всё равно на чём-то надо.

Помните слова героини Нонны Мордюковой из фильма Бриллиантовая рука:«А если не будут брать — отключим газ». Смешной момент. С утильсбором похожий принцип, но только уже не смешно.

Автомобили, техобслуживание, запчасти, бензин, автострахование — всё итак не слабо подросло в цене, а тут еще и утильсбор с 1 октября подняли в среднем на 80%.

Зачем это делается и как отразится на стоимости иномарок — поговорим в этой статье.

Для счастливчиков, которые не в курсе, что такое утилизационный сбор: это таможенная плата, взимаемая с покупателя, производителя или импортера при ввозе машины в Россию и при вывозе. Номинальная благая цель — соблюдение экологических требований при утилизации автомобиля, когда он отслужит свое.

Правда ли, что машины за несколько лет подскочат в цене более чем 2 в раза и мы пересядем на общественный транспорт? В этом поможет разобраться утвержденная шкала индексации утильсбора до 2030 года, которую вы тоже найдете в сегодняшнем материале. Поехали.

Как выглядят новые ставки утильсбора

С 1 октября действуют увеличенные ставки утильсбора для всех автомобилей, ввозимых из-за границы. Самое интересное, что это не последнее повышение, а только начало прогрессивной шкалы роста. Теперь утильсбор будет ежегодно индексироваться на 10-20%.

Эти изменения предложил Максим Соколов, глава АвтоВАЗа. В начале 2024 они показались чересчур радикальными, но уже летом стало ясно, что автоимпортеров и автолюбителей ожидает новая реальность.

Увеличение утильсбора для большинства граждан означает не что иное, как очередной виток подорожания машин, хотя еще от прежних подорожаний не оправились.

Повышение утильсбора можно оценить по таблице:

На сколько повысился утильсбор
На сколько повысился утильсбор

А в следующей таблице показали, как будет увеличиваться утилизационный сбор до 2030. Кстати, очередной подъем запланирован уже через несколько месяцев — на 1 января 2025.

Как будет меняться размер утильсбора в ближайшие годы
Как будет меняться размер утильсбора в ближайшие годы

Сложившуюся картину на авторынке можно назвать запрограммированным повышением цен на 6 лет вперёд.

Пока законодатель оставил без изменений ставку для граждан, которые ввозят машины для личного пользования, при условии, что рабочий объем двигателя привезенного авто до 3-ех литров.

Предположительно до 2030 года будут действовать ставки 3 400 руб. и 5 200 руб. в зависимости от возраста машины.

Но эксперты настойчиво говорят о том, что эту ставку повысят гораздо раньше.

Для чего так усложнять жизнь российским автолюбителям?

Несложно догадаться, что больше всех от такой регуляции цен выигрывает отечественный автопром. Казалось бы, наши машины могут стать на фоне подорожания иномарок более чем привлекательными по стоимости, но общий тренд рынка диктует другие правила.

У меня к вам такой вопрос: мне одному кажется, что наши автомобили каждый раз после подорожания иностранных «аналогов» тоже делают рывок в цене?

Тогда в чем главная причина введения прогрессивной шкалы утильсбора?

Пока у отечественного производителя не получается привлечь китайских инвесторов, чтобы они начали сборку машин в России. И эксперты авторынка рассчитывают, что новые ставки как раз-таки вынудят производителей из поднебесной повернуться к российскому рынку лицом. Но последние не спешат этого делать.

Более того, китайское правительство не рекомендует своим производителям вкладываться в автомобильную отрасль России.

А что думаете вы по этому поводу: планируете поддерживать отечественный автопром или пользоваться общественным транспортом?