Найти тему
МотоМир

KTM анонсировала инновационную технологию AMT. Что нам известно о ней сейчас?

Оглавление

Компания KTM наконец-то представила свою инновационную автоматическую механическую коробку передач (AMT), технологию, призванную улучшить опыт вождения. Эта новинка была впервые анонсирована на прототипе 1390 Super Adventure R во время соревнований Red Bull Erzbergrodeo в начале года и предлагает комбинацию автоматического и ручного режимов переключения, адаптированных под разные потребности райдеров.

Уникальная система передачи

AMT от KTM отличается центробежным сцеплением, что ставит ее в разряд «умных» трансмиссий по сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками. Эта технология снижает риск пробуксовки и обеспечивает превосходное управление на низких скоростях, что идеально подходит как для городских поездок, так и для внедорожного активного отдыха. Переключение передач осуществляется электроникой с помощью блока управления трансмиссией и ЭБУ, использующего электромеханический привод для мгновенного обмена передачами.

Система AMT способна переключать передачи всего за 50 миллисекунд, что делает ее конкурентоспособной с высокопроизводительными мотоциклами. Мотоциклисты могут выбирать между автоматическим режимом и вручную переключать передачи с помощью рычага или ногой.

Режимы и функциональность AMT

KTM AMT предлагает три режима переключения: комфорт, улица и спорт. Каждый из них настраивает время переключения в зависимости от различных факторов, таких как обороты двигателя, крутящий момент и скорость. В автоматическом режиме система адаптируется к условиям езды, активируя функцию kick-down для ускоренных обгонов.

Еще одна уникальная особенность AMT заключается в наличии парковочного устройства. В отличие от традиционных мотоциклов, AMT использует схему переключения передач P-N-1-2-3-4-5-6, аналогичную той, что используется в автомобилях. Это решение предотвращает скатывание мотоцикла даже на уклонах и сложных поверхностях.

Совместимость и перспективы

Хотя AMT демонстрировался на прототипе 1390 Super Adventure, компания пока не уточняет, какие серийные мотоциклы будут оснащены этой трансмиссией. Ожидается, что модель 1390 Super Adventure S EVO, которая будет представлена 22 октября, получит AMT. Также другие модели, использующие аналогичные платформы, могут стать обладателями этой системы в будущем.

Интеграция с ограничителем оборотов и адаптивным круиз-контролем

Для тех, кто ценит высокую производительность, AMT предлагает возможность отключения ограничителя оборотов, что позволяет переключаться ближе к пределам, обеспечивая более агрессивный стиль езды. Кроме того, адаптивный круиз-контроль (ACC) работает в связке с AMT для повышения безопасности и комфорта. При активированном ACC мотоцикл способен остановиться, если впереди движущееся транспортное средство останавливается. Если остановка длится менее трех секунд, система автоматически перезапускает движение; при более длительных остановках водителю придется вручную возобновлять движение или нажать кнопку.