Наша коллега Елена Холодова продолжает делиться историями из жизни.
Современная школа – продукт тысячелетий экспериментов. Казалось бы, за столько времени, сколько существует человечество, должна была бы сформироваться некая система идеального обучения детей, но нет. Приходя в школу, каждый педагог сталкивается не только с работой в рамках, установленных государственной программой, но и с тем, как ее реализовать. Мне особенно досталось, потому что я сперва работала на коррекционных классах, с которыми часто все стандарты летят в тартарары, а потом и вовсе работала с другой крайностью – с одаренными, талантливыми ребятишками, которые писали стихи и рассказы.
Да, можно следовать правилам и монотонно реализовать выданный план занятия. Вот только «в поле» эти условия зачастую не работают от слова совсем. Приходится менять, меняться, перестраиваться прямо в процессе. Если детям неинтересно – толку не будет. Если учителю неинтересно – толку не будет. В основе всего лежит интерес, которым должны болеть и сидящие за партами, и стоящий у доски. Идеальной системы педагогики нет и быть не может, потому что каждое поколение людей уже чуть иное. И, да, меняются ценности, объемы и способы обработки информации, меняется мир. И в этом новом мире самое главное для того, кто учит – обучаться самому так, чтобы подавать информацию максимально просто и эффективно. Только тогда она усвоится у учеников, и они смогут ее применить за стенами школы.
Если у вас есть история из опыта, которой вы хотите поделиться, пишите нам на org@domznaniya.ru с пометкой "история для Дзен".
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.