Обложки музыкальных альбомов давно стали важным инструментом для выражения идей и творческих намерений исполнителей. В случае с 2hollis визуальный язык его обложек наполнен знаковыми символами, которые фанаты могут легко распознать. Среди таких элементов у 2hollis выделяются две главные эмблемы: цифра «два» и крест, которые можно встретить почти на всех его релизах. Особенно интересен крест — символ, который несет в себе множество исторических и культурных отсылок.
Крест и средневековые мотивы
С самого начала своей карьеры 2hollis увлекался средневековой тематикой, что отчетливо видно в его клипах и оформлении альбомов. Аллюзии на рыцарей, алхимию и готическую эстетику стали ключевыми элементами его визуального стиля. Один из самых ранних клипов исполнителя, хоть и выглядит как типичный рэп-ролик с уличной атмосферой, включает неожиданные вкрапления средневековой символики. Наиболее яркий пример — образ Святого Георгия Победоносца, изображённого на картине, где он поражает змея.
Этот сюжет — важная историческая иконография, связанная с христианством и мифами о борьбе добра со злом. Но не менее важно то, что с образом Святого Георгия стал ассоциироваться так называемый Георгиевский крест — красный крест на белом фоне, символ крестоносцев. Эта ассоциация оказала огромное влияние на европейскую культуру, попав на флаги Великобритании, Грузии и других стран. Именно этот крест, по всей видимости, и вдохновил Холлиса на создание своего визуального символа.
Почему крест не может быть красным?
Однако использование красного креста в современной культуре — дело непростое. Международная гуманитарная организация Красного Креста обладает монополией на использование этого знака в гуманитарных целях. Он защищен как на международном уровне, так и в национальных законодательных актах многих стран. Поэтому использование красного креста на белом фоне вне контекста гуманитарной деятельности может привести к юридическим последствиям. Прецеденты уже были, например, в мире видеоигр, когда разработчикам пришлось менять цвет аптечек, чтобы не нарушить авторские права на символ. Известен случай, когда крест был убран даже с обложки альбома blink-182 — «Enema of the State».
По этой причине 2hollis не может использовать прямую копию красного креста. Тем не менее, его крест обретает собственную жизнь, претерпевая трансформации. Например, на обложке альбома «2» мы видим, как множество маленьких крестиков складываются в один большой крест. Такой прием позволяет Холлису играть на грани разрешённого, сохраняя общий визуальный мотив, но избегая нарушения закона.
Символика «два» и креста как способ общения с аудиторией
Цифра «два» и крест стали для 2hollis своеобразными визитными карточками, которые помогают фанатам не только идентифицировать его творчество, но и устанавливать связь между собой. Как это часто бывает с узнаваемыми символами в музыкальной индустрии, такие элементы выходят за пределы музыкальных релизов, проникая в визуальную культуру, становясь частью мерча, аватарок в соцсетях, а иногда даже и татуировок фанатов. Они становятся своего рода знаком принадлежности к сообществу поклонников 2hollis.
Таким образом, крест 2hollis, даже с ограничениями на его использование в определённых формах, продолжает играть важную роль в его творчестве. Он выступает не просто декоративным элементом, а значимым символом, который несёт в себе исторический и культурный багаж. В руках Холлиса этот символ трансформируется, приобретает новые формы и значения, но при этом остаётся узнаваемым и родным для его аудитории.
Заключение
Обложки альбомов 2hollis — это не просто визуальное сопровождение музыки, а важный инструмент для передачи символизма и философии его творчества. Вдохновленный средневековыми мотивами и образом Святого Георгия, 2hollis нашёл способ использовать крест как часть своего визуального стиля, сохраняя баланс между исторической символикой и современными требованиями к использованию этого знака.