В видео один из самых известных исполнителей в мире решил сыграть на скрипке при выходе из метро. При этом мало кто решил остановиться и «насладиться» его игрой. Это назвали социальным экспериментом.
👉 Я: У меня только один вопрос. А почему окружающим не должно было быть плевать на его игру?
📌 Как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
А почему его выступление вообще считается «важным»? Почему вы решили, что для тех людей, которые проходили мимо него, выступления такого рода являются ценностью? Я бы тоже мог мимо пройти. Дело не в том, что я не ценю музыку, а в том, что у меня могли быть другие заботы и договорённости. Даже если бы я знал, что его выступления стоят миллиарды, я бы мог пройти мимо. Мог быть не тот настрой, не те условия, не то время для праздного прослушивания музыки.
📌 Можем ли мы воспринимать красоту в обычной среде, в неподходящий час?
Что значит «воспринимать красоту»? Воспринимать красоту — оценивать тот или иной объект с точки зрения эстетической привлекательности.
Что значит «обычная среда»? Обычная среда — это географическая область, в которой человек проводит обычный распорядок дня. Обычный распорядок дня — это последовательность ежедневных занятий, привязанных к конкретному времени.
Говоря иначе, можем ли мы оценивать эстетическую привлекательность игры на скрипке в процессе ежедневных занятий, привязанных в конкретному времени/области, в неподходящий час?
Почему-то я сильно сомневаюсь, что безудержный поток людей в метро вписывается в рамки «обычной среды», так как мимо проходящие люди в метро не выполняют свои ежедневные занятия, участвуя в потоке людей. Местные сотрудники, бесспорно, оценили мини концерт, но мимо проходящим людям до него не должно быть никакого дела.
Да и неподходящий час не просто так был назван. На то он и неподходящий. Это как неподходящий размер одежды. Одежда есть, она классная, но человек не может оценить всю её прелесть в повседневности из-за неподходящего размера. Человек много чего может не воспринимать в «неподходящий час», так как его голова забита другим.
📌 Как мы реагируем, и что делаем, чтобы понять это?
Для чего нам понимать, можем мы воспринимать неведомую красоту в процессе выполнения рутинных дел или нет? Зачем нам эта информация?
📌 Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?
А откуда у вас информация о том, что проходящие мимо люди не признали его таланта? Вы не проводили опрос по этому поводу, а взяли информацию с потолка. Смешно с таких «Экспериментов».
👉 Василий Храмов: Это довольно старая штука. При этом я видел подобную вещь, когда Игорь Бутман вышел на улицу поиграть в шапке и маске. Его никто не узнал, но он разорвал толпу. За 20 минут насобирал 3 тыс. и спокойно ушёл. Они делали такой экспромт для интервью и все было ок.
👉 Я: Эксперименты тоже можно проводить в разных условиях, от чего результат будет меняться. А если бы человек с видео встал недалеко от театра или магазина какого-нибудь, многие бы собрались его послушать.