Найти тему
PrimeNews.by

Против спешивания — 57%: итоги общественного обсуждения изменений ПДД в Беларуси

Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения.

В период с 12 по 27 сентября 2024 года на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Указа Президента Республики Беларусь об изменениях в Правила дорожного движения. В результате обсуждения данного проекта Указа в специальную тему поступило 627 сообщений.

Основное внимание граждан было уделено вопросам спешивания при пересечении проезжей части на велосипеде или средстве персональной мобильности (далее – СПМ), а также предлагаемому определению СПМ, предусматривающему ограничение в максимальной конструктивной скорости движения таких устройств не более 25 км/ч.

Из общего числа сообщений, затрагивающих тему спешивания при пересечении отмеченными категориями участников дорожного движения проезжей части дороги, количество граждан, не поддерживающих предлагаемую поправку, составляет порядка 57 %, «за» – высказались около 43%. Однако следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев «не спешивание» поддержали сами велосипедисты или лица, передвигающиеся на СПМ. Свой статус последние отражали в своих сообщениях.

В качестве альтернативы полному запрету движения, не спешиваясь, поступили предложения о сохранении такой возможности при соблюдении велосипедистами и лицами, передвигающимися на СПМ, требования уступать дорогу транспортным средствам.

По вопросу поправок в определении СПМ граждан в большинстве своем волновал статус устройств, превышающих указанные ограничения скорости, а также порядок их участия в дорожном движении. В частности, где необходимо будет двигаться и какие для этого будут нужны документы.

Одновременно гражданами предложены и иные изменения в Правила дорожного движения, из которых можно выделить следующие:

  • уменьшить максимальную скорость движения на СПМ;
  • увеличить возрастной порог для передвижения на СПМ; упорядочить размещение СПМ и велосипедов;
  • разрешить велосипедистам двигаться по проезжей части, вне зависимости от наличия иных элементов дороги;
  • предусмотреть сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения для велосипедистов и лиц, передвигающихся на СПМ.